День траура у фанатов марки наступит очень скоро — если верить шпионским фотографиям, появившимся в Сети, до появления серийного экземпляра осталось всего ничего и сейчас в Европе вовсю обкатывают будущего конкурента седанов Audi A3 и Mercedes-Benz CLA. Уже известно, что будущая «копейка» получит три бензиновых мотора и один дизельный. Самый малообъемный из них — полуторалитровый бензиновый мощностью 136 л.с. Два других бензиновых агрегата — двухлитровые мощностью 184 и 231 л.с.. Дизельный 2-литровый мотор характеризуется мощностью в 150 «лошадок».
Как MINI и Active Tourer, переднеприводный седан 1-й серии создан на новой модульной архитектуре для переднеприводных машин BMW UKL и впоследствии может быть переформатирован в полноприводную версию, отличающуюся от ныне выпускаемых версий с индексом «Х». Ранее в BMW уже заявляли, что планируют создать на этой платформе до 12 новых передне- и полноприводных моделей.
Ориентировочно, еретическая новинка появится в 2016 году вместе с компактным кроссовером на той же платформе. Как в BMW намерены «разводить» по времени и позиционированию переднеприводный седан и классический заднеприводный хэтчбек, который должен обновиться примерно в то же время — непонятно. Но похоже, что в погоне за рыночным куском пирога, BMW создала себе очень непростую проблему с позиционированием и теперь, говоря о BMW, нужно будет делать слишком много оговорок.