Единоросс Лысаков придумал законопроект, который сводится примерно к следующему: если владелец эвакуируемого авто появился возле него до начала движения, машину ему обязаны вернуть. Если позже, как говорится: «до свидания, увидишь машину на штрафстоянке».
Парадокс лысаковского законотворчества заключается в том, что в нем просто нет никакой необходимости. Дело в том, что эвакуацию машин на штрафстоянку и так прекрасно регулируют «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», утвержденные постановлением правительства РФ от 18.12.2003 № 759 в редакции от 28.08.2009 года. Согласно им, машина должна быть возвращена владельцу после «устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения». То есть эвакуаторщик и сейчас обязан вернуть машину ее хозяину, как только тому выпишут штраф.
Смысл дублирования прекрасно работающего постановления правительства новым законом открыт лишь разуму г-на Лысакова.
Характерный штрих. На днях комитет Госдумы по госстроительству, чьим зампредом числится герой этого повествования, под явно надуманными предлогами «зарубил» по-настоящему востребованный законопроект относительно платных парковок. В нем ряд депутатов Госдумы предлагали отменить взимание платы за принудительную эвакуацию с водителей. Тем более, что в Москве ее размер чаще всего вдвое превышает размер штрафа за неправильную парковку. Кроме того, эти депутаты предлагали закрепить норму, по которой применять эвакуацию машины нарушителя можно было бы лишь в экстренных случаях – когда она создает явные помехи другим участникам дорожного движения. Да и то, не на штрафстоянку, а куда-нибудь поблизости, просто в сторонку.
Какое поразительное совпадение: комитет по Госстроительству «прокатывает» этот законопроект, и почти одновременно его зампред «рожает» собственную законодательную инициативу. Которая, по сути,вообще ничего не меняет в нынешней ситуации с эвакуацией на штрафстоянки. Таким образом консервируется, в частности, сверхприбыльная «кооперация» между столичными транспортными чиновниками и нанятыми ими коммерсантами-эвакуаторщиками.
Впрочем, подобное поведение депутата, проникшего в Госдуму под флагом «защиты интересов автовладельцев», совершенно не удивительно. Достаточно вспомнить, что несколько лет назад, став депутатом, единоросс Лысаков сумел приобрести через Департамент жилищной политики Москвы «по себестоимости», примерно за 6 млн. рублей, квартиру в столице. По некоторым оценкам, ее рыночная стоимость на тот момент находилась в пределах 18-20 млн. рублей.
«Я просил, начальство за меня просило. Это отнюдь не распространенный метод, но если ходатайствовать… Как правило, с такой просьбой в Департамент обращаются министерства и ведомства, если у их сотрудников нет жилья. Ведь мы, депутаты Госдумы, не имеем права даже вставать в очередь на получение жилья», – «исчерпывающе» объяснял ситуацию изданию Slon депутат Лысаков.
А теперь, судя по всему, пришло время отрабатывать «должок»...