Вместо 24 диодов на модуль в фаре CLS будут устанавливаться 84 источника света. Доведение разрешения до 1024 пикселей на диод позволит также добиться оптимального освещения дороги при любой скорости, в любых условиях движения и без ослепления других водителей, заявили в Mercedes-Benz.
Насколько важной составляющей систем безопасности являются фары говорит следующий факт: вождение в ночное время по местным дорогам составляет лишь 20% от общего пробега в Германии, по статистике федерального дорожного ведомства ФРГ, именно на них и именно ночью происходит 40% всех ДТП со смертельным исходом.
«Достижение идеальной видимости в любых дорожных ситуациях без ослепления других участников дорожного движения всегда было нашим кредо в разработке новых световых систем», – заявил Уве Костанцер, руководитель по развитию систем освещения Mercedes-Benz, – «Мы видим дальнейшее развитие светодиодных технологий именно в этом направлении». В ближайшее время, Mercedes-Benz намерен установить в свои фары более «дальнобойные» светодиоды, которые позволят вывести длину луча модуля за отметку свыше 600 метров.
В отличие от нынешних «лазерных фар», светодиодная технология обеспечивает эту мощность при заметно более низких затратах. В то же время, она также позволяет автопроизводителю практически в полной мере использовать юридически допустимый по европейским нормам уровень освещения.
Что касается числа пикселей, то дело тут обстоит как же, как и в фототехнике – чем больше, тем лучше. Чем выше число индивидуально контролируемых пикселей, тем более тонкий контроль светового потока можно обеспечить и адаптировать работу фар к различным условиям. Высокое разрешение позволяет повысить как точность луча, и так и его яркость.
Напомним, что в 2014 году Mercedes-Benz представил инновационные многолучевые светодиодные фары на модели CLS. Они оснащены 24 отдельными светодиодами высокой мощности. Каждый из них управляется индивидуально с помощью электроники, позволяя создать «решетку» светового потока. Управляя ячейками этой «решетки», можно раздельно контролировать распределение светового потока в правой и левой фары, с высоким уровнем динамичности адаптируясь к условиям дорожного движения. Это позволяет освещать отдельные участки дороги с различной степенью интенсивности. Сейчас эта технология обеспечивает длину луча в 485 метров.
Идея «частичного» дальнего света восходит далеко к 50-м годам прошлого века, когда один из пионеров компьютерной техники Конрад Цузе (1910-1995) нашел решение проблемы объединения максимальной освещенности одного участка дороги с минимальным раздражением водителей встречных машин. Цузе предложил установку из нескольких источников света в одной фаре. Притом, каждый из них управлялся электроникой по сигналу от фотоэлемента, фиксирующего свет фар встречного транспорта. Патент на эту систему был зарегистрирован в 1958 году, но в серию так и не пошел. Максимум на что был способен тогдашний автопром – использовать фотоэлементы для автоматического переключения с дальнего света на ближний. Сегодня же практическое применение идей, озвученных Цузе, особых проблем не вызывает.
Внедрение 84-диодной оптики позволит добавить фарам Mercedes-Benz новые адаптивные функции и не только обеспечит более мощный световой поток, но и защитит от ослепления других водителей, снижая интенсивность диодов светящих на встречный транспорт и увеличивая мощность диодов, которые освещают дорогу перед машиной.
Партнерами Daimler AG в этой области выступают такие именитые фирмы как Infineon, Osram, Fraunhofer Gesellschaft IZM, Hella. Первые тесты Mercedes-Benz с новыми фарами намечены 2015 год.
Главный конкурент Daimler намерен идти с теми же партнерами, но другим путем. Баварцы из BMW делают ставку на лазерную оптику. Правда, пока это касается самой инновационной машины концерна – BMW i8. Спорткупе стало первым в мире серийным автомобилем, оснащаемым лазерными источниками света, созданными в сотрудничестве с Osram Opto Semiconductors. Каждый из них стоит 9500 евро, но цена во многом оправдана. По сравнению со светодиодными фарами, лазерные уже способны обеспечить луч света длиной до 600 метров уже сегодня. Другим аспектом использования лазера является его большая энергоэффективность, которая на 30 процентов выше чем у светодиода.