Как заявили японцы, их планы по запуску Honda FCV в серию немного изменились и «наследник» концепта FCX Clarity появится в продаже чуть позже – в марте 2016 машину начнут продавать в Японии, а затем в Европе и США.
Концепт FCV был показан в этом году и отличался от предшественников более компактной силовой установкой, размещенной не под полом, как у большинства конкурентов, а в подкапотном пространстве. К моменту появления серийного образца хондовцам удалось довести мощность двигателя до 100 кВт и обеспечить запас хода в 700 км. На заправку бака уходит три-пять минут при давлении в 70 МПа.
Ожидается, что на автосалоне в Лос-Анджелесе Honda представит свое видение перспектив распространения водородной инфраструктуры – сегодня ее неразвитость является главным фактором ограничивающим использование машин на топливных элементах. Отсутствие в большинстве стран сети водородных АЗС, в ближайшие годы останется серьезной преградой на пути «зеленых авто» к массовому клиенту. Сейчас в Калифорнии работает всего 10 водородных АЗС, но в будущем году их будет уже несколько десятков, а к 2024 году – более ста. В Европе водородные АЗС есть в Германии. Более сотни станций построят и Японии к 2016 году.
Как и многие электромобили, FCV способна выполнять функции «домашней электростанции». Ранее в дополнение к концепту японцы представили компактный электрогенератор Honda Power Exporter, который можно подключить к машине и вырабатывать электроэнергию при авариях и отключениях.
Запустив FCV, Honda станет вторым автопроизводителем, представившим серийные серийные авто на водородных топливных элементах. Этой весной их земляки из Toyota ананосировали выпуск водородного седана Mirai (Будущее). Стартовая стоимость новинки – 7 миллионов иен или 68 700 долларов США. Определенных успехов на этом поприще добились Hyundai и Daimler.
Американская и европейская версии водородной Toyota появятся в продаже летом 2015 года. О планах продаж водородной Honda пока ничего неизвестно, но начнутся они, судя по всему, примерно в те же сроки. Вероятно, за машину будут просить те же 7 миллионов иен, что и за Mirai.
По расчетам маркетологов, на первых порах годовые продажи составят 5000-10 000 машин в год. Даже такие объемы позволят снизить цену топливных элементов, составляющих не менее половины стоимости машины, по крайней мере на 5%. Однако, нынешняя ситуация с падением стоимости нефти может «отложить» спрос на экологичные электромобили до лучших времен.