Вы когда-нибудь смотрели боевик, в котором главный герой делает попытку спасти весь мир от катастрофы, но у него ничего не выходит? И тогда он пускается во все тяжкие: накачивает мышцы, стреляет точно в яблочко, летает словно человек-паук… И берет реванш. Фишка в том, что когда не получилось с первого раза, но есть стойкое желание выполнить свою миссию, финал фильма заканчивается хэппи-эндом. Примерно как с новым Hyundai Genesis.
В 2007 году корейцы показали концепт Genesis на Нью-Йоркском автосалоне и повергли посетителей в шок. В первую очередь —заявленной целью: отныне и навсегда Hyundai станет «играть» в премиальном классе. Корейский бренд, выпускающий, скажем честно, неплохие, но все-таки заурядные машины, вдруг становится на одну ступеньку с «большой немецкой тройкой»? Вот это вызов!
И первое поколение премиального седана с ним не справилось: оно так и не смогло, несмотря на все надежды и заверения корейцев, стать мало-мальски заметным игроком в этой рыночной нише. Но вторая попытка, на мой взгляд, удалась…
Заветы Пабло Пикассо, или Струящиеся линии 2.0
Думаю, все помнят бессмертную цитату известного испанского художника, основоположника кубизма: «Хорошие художники копируют, великие художники воруют». Покойный Стив Джобс любил говорить эти слова в ответ на обвинения компании Apple в плагиате. И дизайнеры Hyundai, принимаемые на работу в компанию, обязаны знать эту мантру «на зубок», чтобы в случае чего, так сказать, «отмазаться» словами признанного мастера.
Вы только посмотрите на Genesis в профиль. Ничего не напоминает? Нет? Тогда еще одна подсказка: акулий плавник антенны на крыше. Батюшки, да это же BMW! И так во всем: в радиаторной решетке можно увидеть черты Audi, в логотипе вообще угадывается Aston Martin. Кстати, по поводу эмблемы: не знаю, чем руководствовались художники Hyundai, но их творческие посылы кажутся мне довольно странным. Посудите сами: спереди, на капоте и на рулевом колесе красуется логотип Genesis, а вот на крышке багажника — Hyundai. Что за двуличие? Типа, мы «премиальные», но все-таки «корейцы»?
Хотя, лично мне дизайн, названный производителем «Струящиеся линии 2.0», понравился. Да и зачем заново изобретать колесо, если уже «все придумано до нас», не так ли? Выглядит машина презентабельно и богато? Безусловно. Стыдно ездить на Genesis по делам государственной важности? Отнюдь! Больше скажу: этому седану обеспечено внимание соседей по потоку. Да что там говорить: в течение двухнедельнего тест-драйва меня раз пять останавливали «гайцы» лишь из интереса — узнать, что это за зверь такой. И никакой проверки документов при этом…
Интерьер также соответствует классу, хотя и здесь не обошлось без заимствований от баварцев — взять туже «бороду», чуть развернутую в сторону водителя. Хотя, чего уж тут спорить, решение удобное — рука тянется и нажимает именно ту кнопку, которую нужно «клацнуть» в данный момент. Да и с мультимедиа не возникает никаких трудностей: меню логичное и простое, хотя графику можно было бы и получше отрисовать — негоже бизнес-седану «хвастать» девайсом, снятым с бюджетного KIA Ceed. Да и вообще, надо идти дальше — сделать специальный док для планшета, который дарить при покупке не бюджетного, в общем-то, авто. Разумная идея, вам не кажется?
Но вот с сиденьями корейцы немного не доработали: нет, сидеть в них удобно и комфортно, настроить можно все что угодно, есть и подогрев, и вентиляция, но лично мне, человеку, не отягощенному лишним весом, отчаянно не хватало боковой поддержки в затяжных поворотах. Правда, тут нельзя забывать, что в первую очередь седан предназначен североамериканского рынка, где большая часть населения страдает от безлимитного поедания гамбургеров и соответствующей такой пище комплекции. Да, для них подобные кокпиты в самый раз! И еще одно маленькое пожелание: господа инженеры и дизайнеры, сделайте, пожалуйста, подлокотник и дверной ручке не такими жесткими: честное слово, после десятичасового марш-броска по трассе у меня болели косточки на локтях…
Зато для задних пассажиров ну просто раздолье, хоть ногу на ногу закидывай. И не в последнюю очередь этот комфорт достигается за счет большой колесной базы: чуть более трех метров — больше, чем у конкурентов в лице Audi, BMW и Mercedes-Benz. И вообще, для босса, сидящего на правом заднем сиденье, созданы все условия для удобного перемещения. Что,се еще мало места для ножек? Да не вопрос: отодвигаем кресло охранника, сидящего спереди, специально обученными кнопками на спинке переднего сиденья или на пульте управления, который находится в откидывающемся подлокотнике. С этого же, с позволения сказать, центра управления, можно, к примеру, управлять громкостью и треками премиальной аудиосистемы Lexicon, поднять заднюю солнцезащитную шторку, включить подогрев пятой точки на заднем ряду. Красота, слов нет! Только вот одну деталь конструкторы все-таки, на мой взгляд, упустили. Вот скажите, чем обычно занимается бизнесмен в дороге? Правильно, работает. И чаще всего за ноутбуком. Так почему, спрашивается, для подобного гаджета не сделать полочку в спинке переднего сиденья вместо абсолютно ненужных маленьких карманов?
Торопиться некуда
Сразу скажу, что Hyundai Genesis — абсолютно не спортивный седан, подобно тому же BMW или Cadillac, как может показаться на первый взгляд. Да, наверное, для подобного авто это и не главное. Не знаю, как едет топовый 3,6-литровый мотор, но наш экземпляр, оснащенный трехлитровой «шестеркой» мощностью 249 л.с. (при 6000 об./мин) с крутящим моментов в 304 Нм (при 5000 об./мин), делает это очень не спеша. Иной раз даже возникает ощущение, что «черный, заниженный приор» запросто «дсделает» Genesis с первого же светофора. Вам нужны цифры? Пожалуйста: 9 секунд до «сотни» —140-сильный Golf, и тот быстрее разгоняется. Хотя, повторюсь, для нашего Hyundai это не так важно, особенно для города. Важнее то, что на трассе он преображается: обгонять тихоходов и фуры на нем приятно и безопасно — продавливаем до кик-дауна педаль газа, 8-ступенчатый автомат скидывает пару передач вниз, слегка вжимаемся в спинку кресла —и маневр уже завершен!
Что же касается плавности хода, то первому поколению седана ее ой как не хватало. Здесь же все не сказать, чтобы идеально, но близко к этому — недаром корейцы пригласили британцев из Lotus дорабатывать шасси и настройки. И еще в Hyundai с гордостью говорят, что структура шасси стала жестче, чем даже у баварской «пятерки».
То же можно сказать и про систему полного привода: работает без нареканий, хотя нам в ходе теста пришлось поездить и по укатанному заснеженному шоссе, и по московской грязевой ванне. Одним словом, чувствуешь себя за рулем Genesis спокойно и уверенно.
Будущее уже наступило
Знаете, чего мне постоянно не хватало в этом автомобиле? Только не смейтесь — автопилота. Так и хотелось (мечты, мечты) выставить в навигации пункт назначения, вытянуть ноги и наслаждаться поездкой. Это я чему — в Hyundai Genesis невероятное число «ништячков» и «фишечек», которые реально работают и помогают водителю. Возьмем, к примеру, систему кругового обзора — ну очень полезная штука, учитывая габариты автомобиля. Камеры, расположенные по всем сторонам машины, выводят на центральный монитор соответствующую картинку — парковаться и маневрировать в узких проездах жуть как удобно. Хотя для парковки, как параллельной, так и перпендикулярной, есть своя отдельная кнопочка: нажимаем ее, медленно движемся вперед и следуем подсказкам. Как только место найдено, Genesis сам встанет туда, куда надо. И работает эта система отменно: седан залезал буквально в любые дырки, оставляя по 20–30 сантиметров до бамперов окружающих машин. Волшебство, как сказал бы вышеупомянутый Стив Джобс.
А каков здесь багажник! Дело даже не в его объеме почти в 500 литров, а в системе открывания. Это американцы в лице компании Ford оснащают свои кроссоверы датчиками под задним бампером, и чтобы открылась пятая дверь необходимо, балансируя с пакетами на одной ноге, другой совершать волшебные пассы. Неудобно, подумали корейцы, и внедрили свой вариант решения проблемы: теперь нужно просто подойти к багажнику, постоять три секунды (при условии, что ключ от авто находится у вас в кармане) — и крышка поднимается. На мой взгляд, подобный подход удобнее, чем пинать бампер своего же автомобиля. При чем работает эта «фишка» без нареканий.
Еще одна полезность, в этот раз уже в угоду безопасности: проекция на лобовое стекло различных показаний, начиная от скорости и заканчивая подсказками навигационной системы. Во время теста я уже разучился смотреть на «приборку», как и в зеркала, кстати. Опять же, на «лобовуху» выводятся предупреждения системы контроля мертвых зон, так что при обгоне, если в зоне есть другой автомобиль, звучит предупреждающий об опасности сигнал. На трассе, кстати сказать, это очень хороший помощник, ведь под конец десятичасового путешествия водитель, как правило, теряет бдительность.
И, напоследок, безделушка в виде подсветки порогов. Но не простая, а с логотипом Genesis: вещь пустяковая, но греющая владельца Hyundai. И бесплатная.
По линии партии
Знаете, кого я вижу владельцем Hyundai Genesis? Этакого партийного деятеля, секретаря райкома, во времена КПСС рассекавшего на 24-й «Волге», который по должности имеет служебный автомобиль, но по статусу еще не дорос до Mercedes S-klasse. Или для корпоративных автопарков, которые считают свои деньги. Шутка ли, но на весь срок гарантии (а это пять лет) действует программа бесплатного ТО. Есть на чем сэкономить, кстати сказать. Начинается цена на корейский премиум от 1 869 000 за задний привод, и от 2 039 000 — за полный.
…И вообще: Audi — для тех, кто консервативен, BMW — для тех, кто торопится, Mercedes — для тех, кто успел. Hyundai для тех, кто никуда не спешит.