По словам Кирьянова, для эффективной борьбы с пьянством на российских дорогах обычных профилактических мероприятий, вроде изъятия прав и высоких штрафов, уже недостаточно, поэтому необходимо ужесточить наказание, дав возможность правоохранителям применять меры вроде конфискации автомобиля у лиц допускавших неоднократные нарушения ПДД и отправлять их на принудительное лечение.
В потоке сознания, которое явил собравшимся полицейский чиновник, присутствовал и перл, характеризующий его отношение к повсеместному внедрению автоматических средств контроля за соблюдением ПДД. По мнению Кирьянова, все беды заключаются в том, что место полицейских экипажей, докучавших водителям постоянными и чаще беспричинными остановками под предлогом проверки документов, заняли бездушные камеры: «С одной стороны, уменьшили число остановок (на дорогах), а с другой стороны, получается так, что люди стали пить за рулем. Начинаешь с ними говорить и получаешь ответ: «Давно не останавливали, думал, проскочу».
Нам неизвестно, когда господин генерал последний раз сам останавливал водителя (да и не генеральское это дело), но очень странно видеть такое отношение высокопоставленного руководителя к внедрению более объективных средств контроля. Сотрудники ДПС, которые в рейтингах доверия у населения стабильно не набирают более 5-10%, давно знамениты не столько своим профессионализмом, сколько повальным мздоимством.
Во время своего выступления Кирьянов сказал буквально следующее: «Мы говорили о том, чтобы отбирать машину, как в США. Может, такой закон нужен, настало время для этого… …Необходимы какие-то меры против тех, кто не понимает. Если человек попадается по пять-шесть раз за год, значит, он не здоров и не должен находиться за рулем автомобиля».
Что называет господин генерал словом «попадает» и как может человек «попасть» и уехать, а не уйти пешком, пять-шесть раз за год, нарушив пункт правил, предусматривающий многомесячное лишение права управлять автомобилем — вопрос, скорее, к его собственным подчиненным. Кстати, именно в рядах правоохранителей, обладающих защитой в виде корпоративных «корочек» и соответствующего статуса, езда «под шофе» достаточно распространенная практика.
В очередной раз есть вопросы и к юридической корректности заявления Кирьянова. Как прокомментировал порталу «АвтоВзгляд.ру» данную инициативу юрист и автомобильный эксперт Сергей Смирнов: «В соответствии с Конституцией РФ никто не может быть лишен своего имущества, кроме как по решению суда. «Даже если подобная норма появится в КоАП РФ, то встанет вопрос, что делать, когда нетрезвый водитель управляет автомобилем, принадлежащим, к примеру, родственнику или знакомому. А как быть с автомобилями предприятий? И потом, наказание должно быть соразмерным нарушению. На сегодняшний день за управление транспортным средством предусмотрено достаточно серьезное наказание в виде штрафа 30 тысяч рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет. При этом транспортное средство в качестве обеспечительной меры задерживается до устранения причины задержания и помещается на специализированную стоянку. После окончания срока лишения водитель, попавшийся на «пьяной статье», обязан сдать теоретический экзамен по ПДД, подтвердить отсутствие задолженности по оплате штрафов и предъявить медицинскую справку. Вот тут и необходимо вносить изменения. Полагаю, что возвращать водительское удостоверение таким водителям можно только после прохождения курса реабилитации или лечения в специализированных заведениях».