На современной версии MQB уже выпускаются автомобили различных брендов VW Group, такие как Audi A3, Skoda Octavia, VW Golf и VW Passat.
Сейчас существует три суб-варианта платформы MQB, с немного отличающимся “инструментарием”. На версии MQB A0 будет собираться новый Polo, MQB A на которой основан нынешний VW Golf и MQB – наиболее широко используемая ныне платформа, лежащая в нового Passat. В MQB используется семь различных стандартных модулей распределенных по структуре автомобиля. Расположение двигателя, передней оси и педального узла, и КПП одинаковы во всех автомобилях MQB, стандартизированы все крепления и монтажные отверстия, что приводит к большой экономии и гибкости производства, позволяя собирать на одном конвейере различные модели одновременно.
Даже при том, что внедрение MQB позволило существенно сократить стоимость производства, расходы по-прежнему достаточно велики, чтобы сдерживать проникновение VW на развивающиеся рынки бедных стран, таких как Индия. Именно это стало причиной по которой в VW решили “смешать” некоторые компоненты стандартных модулей MQB с другими, специально разработанными для обеспечения более низкой стоимости. Конечная цель – создание недорогой суб-платформы, которая будет использоваться на развивающихся рынках по всему миру, предлагая преимущества низкой стоимости и высоких технологий.
Переработанное шасси позволит конструкторам “играть” с колесной базой, клиренсом и шириной автомобиля. Кроме того, внедрение переработанной в сторону удешевления платформы MQB позволит снизить стоимость процесса адаптации предприятий к выпуску новинок. Сократится как время разработки, так и временные затраты при производстве. Как утверждают авторы статьи в AutocarIndia, себестоимость автомобилей снизится кратно.
Впрочем, неизвестно насколько перспективен этот путь. Последний опыт Nissan по созданию бюджетного авто для бедных стран пока неудачен – автомобили показывают плохие результаты как в краш-тестах, так и в продажах.