Первый залп был сделан сразу «крупным калибром» — в газете «Коммерсант» под ультимативным заголовком «Запросов на платный въезд очень много», появилось интервью начальника столичного Дептранса господина Ликсутова, начинающееся прямо в лоб рассказа о том, как жизненно необходим столице атрибут из эпохи средневековья и феодализма. Смешивая понятия, господин Ликсутов поведал, что:в транспортных проблемах Москвы виноваты граждане, покупающие машины и едущие в столицу из регионов, ну и недостаточное развитие дорожной сети.
Если первый посыл смотрится странно и явно противоречит указаниям партии и правительства (президент страны не раз подчеркивал важность развития отечественного автопрома и стимулирования спроса на автомобили,) то говоря о втором, Ликсутов фактически расписался в нежелании развивать полноценное дорожное строительство, которое позволило бы увеличить связанность между районами города и оттянуть трафик с шоссе. По его словам, «чтобы избавить город от пробок сегодня, без учета дальнейшего роста автопарка, нам надо закатать в бетон и асфальт площадь, равную примерно двадцати Ленинским проспектам». Как заявил вице-мэр, против расширения дорожной сети,которая ныне нуждается в дополнительных 1400 км, выступают… сами граждане. В качестве подтверждения Ликсутов привел пример проекта реконструкции Ленинского проспекта. Между тем, даже неспециалисту давно понятно, что вместо того, чтобы плодить в городе автобаны, упирающиеся в бутылочные горлышки, нужно делать многочисленные «проколы» в районе окружной железной дороги и уводить трафик с шоссе на улицы. Продемонстрируем на типичном примере реконструкций дорог в стиле московской мэрии.
Основные затруднения на Ленинградском шоссе при движении в область чаще всего возникают в районе станции метро «Войковская» на пересечении шоссе с ул. Космонавта Волкова ул. и ул. Константина Царева. Но вместо того, чтобы организовать съезд с Ленинградки в районе моста Победы, организовать съезд с Константина Царева на Волоколамское шоссе, а в районе северного вестибюля метро «Войковская» сделать съезд на ул. Клары Цеткин в сторону Нарвской улицы, столичные власти решили увеличить количество полос на путепроводе над железной дорогой. По этим полосам поток плавно домчит до пробки на МКАД, куда попадут водители, стремящиеся добраться с Ленинградки на Северо-Восток и Северо-Запад столицы. Они могли бы сделать это, уйдя с шоссе еще раньше, но такой возможностей нет — мешает отсутствие улиц и проездов.
По словам Ликсутова, раз наши сограждане столь неразумны, что не желают пересаживаться в общественный транспорт, значит у властей нет иного выхода, кроме как введение платы за въезд в город. Но даже тут у вице-мэра не хватает честности и храбрости взять ответственность на себя и он лукаво заявляет что «найти баланс и учесть все интересы можно только в диалоге с людьми, которые живут в Москве. Поэтому все решения о развитии города необходимо обсуждать с москвичами, экспертами, правительством РФ. Но именно москвичи должны принять решение»…
При этом опять звучат мантры про мировой опыт и мнения экспертов из Сингапура — государства-острова размером с московский микрорайон. И звучат они на фоне предложений столичных девелоперов разрешить им еще сильнее усугубить транспортную проблему, позволив ради наживы и дальше загромождать город офисами и жилыми домами без необходимой парковочной инфраструктуры.
Второй залп в поддержку дикой идеи платного въезда в разные части Москвы прозвучал со стороны общественных организаций. Призванные защищать автомобилистов и их интересы, они капитулируют одна за одной. Уже давно нельзя назвать защитником наших прав депутата Лысакова — автора диких штрафов, почти замолчали «Синие ведерки», а теперь пришел черед канаевской «Федерации автовладельцев России». Как заявил в том же интервью Ликсутов, «ФАР высказалась за платный въезд в отдельные районы города) в той или иной форме. Говорят «давайте делайте», потому что это позволит решить те или иные вопросы». Эту информацию неофициально подтвердили и наши источники в ФАР. По их словам, руководство организации просто смирилось с неизбежным и хочет хотя бы обратить этот процесс в минимально цивилизованные рамки.
О том, как будут реализованы планы столичной мэрии, более детально стало известно накануне на архитектурных дискуссиях клуба главных редакторов СМИ рынка недвижимости. Как рассказал изданию сarobka.ru Петр Шкуматов («Синие ведерки») администрация столицы будет ориентироваться на пресловутый «сингапурский опыт» расчетов оплаты въезда, дифференцированный по загруженности дорог. Проезд в час пик может быть в 5 раз дороже проезда ночью.
Разовое пересечение МКАД будет стоить 200 рублей, а плату с автомобилистов начнут взимать уже в августе следующего года. Затем плата распространится на пересечение ТТК и будет взиматься со всех транспортных средств вне зависимости от места их регистрации.
Что будет дальше — вполне очевидно. Права драть с автомобилистов три шкуры потребуют все — чиновники управ, власти районов и городских образований, администрация деревень и поселков. Страна покроется шлагбаумами и заборами, ощетинится постами «будочников» и «таможнями» в стиле сказок о Ходже Насреддине. Добро пожаловать в средневековье, куда нас ведет гражданин «европеец» Ликсутов!