Отсутствие локализации производства стало одной из причин, по которой с российского рынка решила уйти компания SEAT. Из-за повышения курса евро и низких продаж импорт испанских автомобилей с немецким происхождением стал невыгодным. Подобная участь может постигнуть и другие марки со схожей политикой на российском рынке. Однако ряд компаний собирается бороться с кризисом, перенеся производство своих моделей на российские заводы.
Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade – Санкт-Петербург
Одновременно о намерении локализовать производство не самых ходовых моделей объявили сегодня компании Cadillac и Chevrolet. На заводе концерна General Motors будут производить новые внедорожники Escalade и Tahoe. Стоимость обоих автомобилей зашкаливает за 3 млн. рублей.
В начале 2015 года в Ленинградской области начнут собирать Escalade, а первые автомобили поступят в автосалоны уже в конце первого квартала. Предварительные заказы на премиальный внедорожник дилеры уже принимают. Ценник на базовую комплектацию, которая по умолчанию оснащается полным приводом и 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 409 л. с., начинается с 3,5 млн. рублей.
Также в начале года стартует крупноузловая сборка Chevrolet Tahoe нового поколения. Заказы на машину также уже принимаются. Базовая стоимость машины составляет 2 846 000 рублей, а более богатая комплектация стоит от 3 100 000 рублей.
Tahoe четвертой генерации оснащается двигателем V8 объемом 6,2 литра с 6-ступенчатым «автоматом» и электронноуправляемой подвеской Magnetic Ride Control.
Автомобили предыдущих поколений также производились в России, только в особой экономической зоне в Калининграде на заводе «Автотор».
Mitsubishi Outlander – Калуга
В 2015 году в России начнут продавать новый кроссовер Mitsubishi Outlander с более современным и стильным дизайном, созданным по образцу концепта Concept-S, который был представлен в октябре на автосалоне в Париже. Новинка будет производиться на заводе СП Mitsubishi Motors и PSA Peugeot/Citroёn в Калуге, где сейчас выпускают нынешний Outlander.
Если верить официальным обещанием, серийная новинка практически не будет отличаться от модного прототипа. Напомним, что концепт был оснащен гибридной силовой установкой от Outlander PHEV, который уже продается в России. Она состоит из 2,0-литрового 134-сильного бензинового двигателя и двух 80-сильных электромоторов.
Ford Fiesta – Набережные Челны
В 2015 году Ford намеревается вернуть на российский рынок компактный хэтчбек Fiesta, продажи которого были прекращены в начале 2013 года из-за недостаточного спроса. И продавать планирует уже местную модель, наладив сборку машины по полному циклу на совместном предприятии Ford и Sollers в Набережных Челнах. Инвестиции в проект должны были составить для Ford 150 млн. долларов (возможно, при нынешнем курсе сумма будет меньше). Автомобиль будет предлагаться в России с 1,6-литровым двигателем мощностью чуть более 100 л. с., который может работать с МКП и с роботизированной коробкой PowerShift.
Также российские заводы будут поставлять свои автомобили на экспорт. Первая партия из автомобилей Focus из Всеволожска и EcoSport из Набережных Челнов в ноябре отправится в Казахстан.
Haima – место неизвестно
Китайцы приходят и уходят, и лишь некоторые марки удержались на российском рынке. Но и эти компании постоянно под угрозой провала. Чтобы его избежать, марка Haima намерена организовать сборку своих автомобилей на российской земле. К концу текущего года китайцы должны определиться с площадкой. Haima намерена инвестировать в российскую локализацию 100 млн долларов и в течение трех-четырех лет значительно повысить уровень локализации, начав с крупноузловой сборки.
Возможно, в качестве площадки опять будет использован завод Derways в Черкесске, сотрудничать с которым китайцы уже пробовали, но неудачно. На заводе в Черкесске собирают свои машины три китайских компании – Lifan, Geely и Great Wall, к ним планирует присоединиться Chery.
Chery – Черкесск
Другая китайская компания Chery как раз положила глаз на Derways. В августе марка начала на черкесскском заводе сборку седана Bonus 3 и кроссовера Tiggo 5. Планируемый объем производства составляет 3000 автомобилей в месяц. Chery планирует увеличить уровень локализации до 50% за счет использования местных компонентов.
Седан Chery Bonus 3 предлагается в российских автосалонах с 1,5-литровым 109-сильным двигателем с МКП5, с АБС, фронтальными подушками безопасности, подогревом передних сидений и кондиционером за минимальные 420 000 рублей. Кроссовер Tiggo 5 стоит минимум 650 000 рублей – со 138-сильным двигателем с «механикой» (вариатор опционален).
Mercedes-Benz S-Class – Набережные Челны?
Уже многие годы компания Mercedes-Benz отказывается производить свои легковые автомобили в России. Однако этим летом немцы заговорили о том, что подумывают организовать сборку флагмана S-Class в Набережных Челнах.
Тогда самой очевидной причиной для такого шага было скорое принятие законопроекта, запрещающего чиновникам приобретать автомобили, произведенные вне стран Таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Просто и категорично: не хотите производить машины в РФ – останетесь без значительной аудитории, ведь российские чиновники очень любят S-Class. Сейчас из-за экономического кризиса снижаются продажи даже в премиальном сегменте, который всегда стоит до последнего. Будет ли Mercedes-Benz сражаться на важном для себя рынке при помощи крупноузловой сборки, покажет ближайшее время.