Концепт Honda Civic Type R был представлен на Парижском моторшоу осенью этого года, презентация же серийной же версии легендарного спорткара состоится в начале марта на автосалоне в Женеве.
Как было объявлено раньше, под капотом нового поколения Civic Type R размещен четырехцилиндровый бензиновый агрегат i-VTEC объемом два литра, оснащенный высокопроизводительной турбиной, позволившей снять с агрегата 290 л.с. Тем не менее, концептуально машина не изменилась: во-первых, она осталась переднеприводной, во-вторых, в паре с двигателем работает не новомодный преселектиивный «робот», а 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Точные характеристики новинки японцы пока не разглашают, но ни для кого не секрет, что Honda собирается побить текущий рекорд круга на Северной петле Нюрбургринга для переднеприводных авто. По слухам новинка будет разгоняться до 100 км/ч менее чем за шесть секунд.
Стоит также напомнить, что установка турбины стала единственно возможным решением, позволившим Honda возобновить выпуск горячего хэтчбека. Прежние двигатели — 204-сильный K20A2 и 218-сильный K20Z1, хоть и обеспечивали Type R превосходную динамику, были не способны выполнять требования современных экологических стандартов.
Примечательно, что с наддувом хондовские инженеры игрались и ранее — специалисты придворного тюнинг-ателье Mugen на Токийском автошоу 2006 года показывали версию Mugen Honda Civic Dominator, оснащенную все тем же К20А с механическим нагнетателем, позволившим развить 300 л.с. Автомобиль был выпущен ограниченной серией в 300 экземпляров. Похожий эксперимент был проделан и над скромным компактным хэтчбеком Jazz/Fit, который специалисты ателье превратили в Honda Fit Dynamite.