И для последних это обернется тем, что заплатив приличную сумму, отходив-откатав необходимое число занятий, в ГИБДД, прийдя сдавать экзамены, они получат от ворот поворот. И учиться, а значит платить заново, терять время, придется вновь!
Подобным бизнесом, в основном, продолжают заниматься так называемые серые автошколы, которые и до реформы автошкольного образования откровенно «грели руки» на гражданах, заманивая их низкими ценами на обучение (которые в итоге оказывались сопоставимыми с расценками честных автошкол), но давая минимум знаний.
Однако после 12 августа, когда окончательно был запрещен экстернат и в силу вступили новые программы профессионального обучения водителей, а к материально-техническому оснащению автошкол государство предъявило особые требования, «серые» автокурсы по логике вещей должны были уйти с рынка. Ан нет — многие из них, повторимся, продолжают набирать курсантов.
И ГИБДД решило окончательно положить конец теневому бизнесу на крови, благодаря которому на дороги выезжают тысячи недоучек. Как стало известно порталу «АвтоВзгляд», ведомство усилит контроль за теми пунктами новых Правил приема экзаменов в ГИБДД, где говориться о том, что лица, не прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение, не будут допускаться к экзаменам на право управления транспортными средствами.
Но тут, наверное, надо перевести с бюрократического языка на русский. Дело в том, что понятие «соответствующее профессиональное обучение» в том числе означает, что гражданин должен получать знания и навыки вождения исключительно в сертифицированных ГИБДД автошколах, а не просто имеющих лицензию на право ведения такой деятельности. Лицензии-то эти бессрочны, чем и пользуются недобросовестные автошколы, заманивая учеников, утверждая, что у них с документацией всю в порядке. А вот согласованные с ГАИ программы подготовки (переподготовки) водителей и заключение автоинспекции о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям имеются далеко не у всех. Однако, согласно ряду последних постановлений правительства, быть должны, но получить их довольно сложно и многие автошколы их не получат.
Между тем, согласно нашей информации, гражданин, отучившийся в «подпольной» школе и каким-то образом «права» все-таки получивший, в дальнейшем может их лишиться, если ГИБДД в ходе какой-нибудь проверки узнает, что этот товарищ получал знания в «левом» образовательном учреждении.
Так что нужно знать, выбирая автошколу, чтобы не стать крайним? Все очень просто.
Во-первых, надо зайти на сайт www.gibdd.ru. На этом ресурсе в разделе «Проверка автошкол» открывается исчерпывающий список образовательных учреждений по подготовке водителей, получивших заключение. Школы, которые здесь не упоминаются, в дальнейшем даже не рассматриваем.
Затем, пользуясь активными ссылками, переходим на сайт самого учреждения. Детально изучаем всю представленную информацию. Чем ее больше, тем лучше: открытость говорит в пользу школы. Здесь можно даже увидеть скан заключения за подписью начальника областного ГИБДД. Но самое главное, обратите внимание на отчет о так называемом самообследовании – это документ, который подробно описывает учебно-материальную базу. В частности, здесь должны быть перечислены автомобили, предназначенные для вождения, представлена информация об инструкторах (вплоть до их опыта работы. уровня образования и т.д). Если такие сведения отсутствуют, делайте выводы. Если в сведениях об автодроме упоминается аренда, изучите расписание занятий, подходит ли оно для вас – возможно, площадку арендуют сразу несколько образовательных учреждений и вашей школе досталось не очень удобное время. Если же адрес учебной площадки, указанный в документах автошколы и заключении ГИБДД не соответствует тому, где вам предлагают заниматься вождением — значит, автошкола заведомо нарушает, и качество обучение вызывает большие сомнения.
Во-вторых, нанесите визит на сайт контролирующего органа в сфере образования. Находим рубрику «Контроль и надзор», кликаем на «Лицензирование» и легко выясняем, к каким школам есть претензии у Управления по надзору и контролю в сфере образования. Дело в том, даже наличие у школы заключения ГИБДД, не ограждает ее от проверок со стороны органов Рособрнадзора. А они, выявив нарушения, могут приостановить действие лицензии.
И, наконец, сравниваем цены автошкол и не забываем, что скупой платит дважды. Новые правила обучения общие для всех и делают прозрачными ценообразование процесса. Если вам называют очень привлекательную низкую сумму, значит, на чем-то сэкономили. На чем? Возможно, на учебном процессе. А недоучившийся водитель, как мы уже говорили, это уже общественно опасное явление.