Спустя четыре года после запуска в серию электромобиля Nissan LEAF альянс Renault-Nissan продал в ноябре свой 200 000-й электромобиль. Всего же с января по начало ноября этого года Альянс доставил покупателям около 66 500 электромобилей, что на 20% больше, чем за такой же период предыдущего года.
На сегодняшний день Renault-Nissan располагает самой обширной линейкой электромобилей среди автопроизводителей. В нее входят двухместный городской автомобиль Renault Twizy, коммерческий фургон Nissan e-NV200, хэтчбек Nissan LEAF, фургон Kangoo Z.E., седан Fluence Z.E. и пассажирский электромобиль Renault ZOE.
Комментируя хорошие результаты продаж транспортных средств на электротяге, директор Альянса Renault-Nissan Карлос Гон отметил, что причинами успехов концерна в этой области стали высокий уровень удовлетворенности клиентов и растущий спрос на автомобили в в регионах с хорошо развитой инфраструктурой зарядных станций.
К таковым относятся, прежде всего, США и Япония. Эти две страны занимают первые места в мире по числу электромобилей. В Соединенных Штатах, на самом крупном для Альянса рынке электромобилей, действует более 750 быстродействующих зарядных устройств и в ближайшем будущем их число будет доведено до 1100.
В этом году Nissan также запустила программу «No Charge to Charge» («Бесплатная зарядка»), в рамках которой при покупке или аренде нового Nissan LEAF в течение двух лет предоставляется бесплатный доступ к отдельным зарядным станциям. Сейчас программа действует в 12 штатах США, а к середине 2015 года Nissan планирует запустить ее и на других рынках.
В Японии, которая является вторым крупнейшим рынком электромобилей, действует более 2900 быстродействующих зарядных устройств. К марту 2015 года их число дойдет до 6000. Самая «электромобильная» страна Старого Света – Великобритания, где сеть быстродействующих зарядных устройств покрывает 87% автомагистралей.
Некоторые из электромобилей Альянса могут официально появится и в России. Незадолго до кризиса японцы прорабатывали вопрос о начале поставок «Листа» в Россию. Но пока его решено попридержать – спрос на эти машины очень сильно зависит от уровня развития соответствующей инфраструктуры, которой по факту нет даже в Москве. Не добавляет оптимизма и ценник. В Старом Свете за LEAF надо платить 26 000 евро (после государственных субсидий), в США – $28 800. Цена в России будет существенно выше, даже учитывая обнуление (к тому же временное) ввозных пошлин. Единственное, что может сподвигнуть жителя России на приобретение электромобиля – возможность не платить запарковку.