И на днях стало известно о намерении немецкой компании разработать премиальную модель, которая заняла бы нишу между роскошным Phaeton и уже отнюдь не дешевым в восьмом поколении Passat. Стоимость такого автомобиля согласно позиционированию в модельной линейке будет составлять 2,5-3,5 млн. рублей – это если ориентироваться по нынешним прайс-листам марки. В 2017-2018 гг, когда машина должна выйти на рынок, ценники наверняка будут выше.
По предварительной информации, новый автомобиль однозначно будет доступен в кузове седан, хотя этот тип кузова в премиальных фантазиях европейских дизайнеров нынче не в почете. А вот в Азии, особенно на крупнейшем китайском рынке, и в США по-прежнему в фаворе четырехдверные седаны. И Volkswagen стоит угодить прежде всего этим потребителям, так как европейские рынки весь спрос на премиальный Volkswagen не вытянут.
Но и одного седана недостаточно, а то слишком сильны будут ассоциации с Passat. Также обсуждается лифтбэк и/или универсал. Porsche Panamera отлично пошла с кузовом хэтчбек, лифтбэки тоже на пике популярности, а универсалы в высшей лиги соревнуются друг с другом по красоте и динамике. По крайней мере, в Европе. Логичным продолжением универсала по традиции Volkswagen может стать его внедорожная версия.
Volkswagen, похоже, с каждым новым витком собственной эволюции все меньше нравится старая добрая приставка volks- в названии. А ведь «народные» автомобили составили в свое время основу успеха немецкой марки. Нишу доступных автомобилей с барского плеча отдали подчиненному чешскому бренду Skoda. Роскошный седан Phaeton хорош, но не пользуется спросом – мало кто готов платить по 4 миллиона рублей за автомобиль с шильдиком массовой марки, хотя представительский Audi A8 все же дороже – от 4,3 млн. рублей. И, пожалуй, имидж марки больше всего повредил Phaeton, оставив его имиджевой моделью.
Volkswagen пробует повышать статус и с другого конца – постепенно. Например, новое восьмое поколение Passat совсем перестало быть доступным автомобилем. На первых взгляд, все неплохо, ведь стартовые цены практически не изменились. Но дьявол кроется в деталях – в базовых версиях никакой новизны, а галогенные фары, простая аналоговая панель приборов, обычное шасси и рулевое управление и старый монитор, даже USB нет. И кузов новый, само собой. А вот огромный TFT-дисплей, цветной проекционный дисплей, навигационная система, ТВ-тюнер, система кругового обзора, автоматический парковщик, ассистенты слежения за полосой движения, адаптивный круиз-контроль, адаптивный усилитель руля, динамическое шасси, кожаная отделка салона – все это поднимает цену восьмого Passat на небывалые высоты.
Схожая ситуация и с седьмым Golf – базовые версии даже дешевле предыдущих, но в них мало что есть.
Привыкнем к ценам на Passat – привыкнем и к идее нового премиального Volkswagen. Тем более о такой модели немцы мечтают давно – прототип пятидверного хэтчбека под именем Concept D, намекающий на подобные идеи, был представлен еще в 1999 году.
По одной из версий, новая модель будет построена на базе-таки Passat, точнее – его американской версии. Но тогда надо будет объяснять, почему новинка круче и дороже. Второй вариант – основа Audi A6, производство которой стартует в Китае в 2015 году, возможно, ее удлиненной версии. Правда, есть риск серьезно расстроить клиентов «четырех колец», которых уравняют с VW.
Новый автомобиль получит линейку турбированных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе шестицилиндровый мотор. В качестве опции будет доступен полный привод.