Причем половина из них должна заработать уже к 2016 году.
И в эти амбициозные планы не то, что не верится, просто звучат они в кризисный год как заклинание, как мантры, ведь Changan говорил то же самое три месяца назад. Тогда китайская компания уже обещала, что запустит собственный сборочный завод и завалит отечественного потребителя автомобилями в объеме не менее чем 50 000 машин ежегодно. Но, видимо, что-то не складывается, если вместо рапорта о победах приходится мусолить уже известную информацию. Хотя чисто теоретически, возможность исполнить обещанное у китайцев есть. Changan Automotive Corp. — один из крупнейших китайских автопроизводителей, проектирует и выпускает собственные модели авто в основном для внутреннего рынка. У Changan имеются СП с Ford и Suzuki.
В России же марка может похвастать очень незначительными объемами продаж. Во-первых, линейка пока состоит из трех моделей — кроссовера CS35 и седанов Raeton и Eado. Во-вторых, за первые четыре месяца этого года в России было продано 285 автомобилей марки Changan, а к ноябрю эта цифра достигла скромной отметки в 996 экземпляров.
Явный рыночный неуспех вызван странным ценообразованием. За кроссовер дилеры просят минимум 609 000 руб., за представительский седан — от 879 000 руб. Притом, за деньги, которые китайцы хотят получать за базовую комплектацию Changan Eado - 539 000 руб., уже можно взять не то, что более популярную LADA Priora, но даже замахнуться на более привычных и хорошо зарекомендовавших себя «корейцев».
Однако к 2020 году компания рассчитывает предложить россиянам не менее 15 моделей. Впрочем, нам уже не привыкать к амбициозным заявлениям китайских товарищей, после которых следует временный уход с российского авторынка. Не исключено, что это ждет и Changan, особенно с учетом того, что автомобили марки уже подорожали в среднем на 60 000 рублей.