Монтаж новой линии обработки блока цилиндров и головки блока ведутся сейчас в корпусе механосборочного производства, где производились узлы для автомобилей «Ока».
Главной конструктивной особенностью мотора Н4 является алюминиевый блок, который позволит существенно снизить вес агрегата. Первые экземпляры должный сойти с конвейера в октябре 2015 года и поступить на сборочное производство моделей LADA Vesta и LADA XRAY. В дальнейшем их получат и другие перспективные модели АВТОВАЗ.
Планируемая мощность новой линии при трехсменном режиме работы составит 150 тысяч двигателей. В планах АВТОВАЗ ввод в строй второй линии и увеличение потенциального объема до 300 тысяч комплектов.
В настоящее время на автомобили платформы В0 (LADA Largus, Renault Logan, Nissan Almera) устанавливаются моторы К4 альянса Renault-Nissan, производство которых в РФ началось год назад на итальянской линии Comay.
Однако тут стоит заметить, что планы модернизации производства АВТОВАЗ касаются не только «железа», но и персонала, и в этом плане все не так уж и радужно. В минувшие выходные рабочие предприятия провели акцию протеста. В ней приняли участие около сотни рабочих и представители профсоюза. Участники направили дирекции вариант оптимизации производства без сокращения рабочих автозавода.
Грядущее сокращение персонала – очередной камень преткновения между руководством и рабочими, выступающими против политики Бу Инге Андерссена о массовому сокращению сотрудников. По плану, в нынешнем году должно быть сокращено 7,5 тыс. из 67 тыс. занятых на производстве. Напомним, что если требования рабочих не будут услышаны, в марте АВТОВАЗ остановится из-за забастовки.