В Санкт-Петербурге в очередной раз был эвакуирован автомобиль с пассажирами в салоне. А до этого эвакуаторщики взяли авто с младенцем. И если в первом случае отрудники службы эвакуации и полицейские могли хоть как-то оправдать свои действия — младенец находился в сумке-переноске, то на этот раз одуревшие от жадности и власти эвакуаторщики при потворстве властей утащили машину, в которой находилось сразу двое детей в возрасте трех и пяти лет.
При этом эвакуаторщики опять врут, что «увидели пассажиров не сразу из-за тонировки на стеклах». Как и в прошлый раз трудно представить, что нельзя заметить сразу два детских автокресла и их пассажиров. Довезя машину до штрафстоянки, они сообщили о детях в полицию. Но автовладелец отказался играть по их правилам и заявил, что будет писать заявление о похищении.
Далее версии произошедшего расходятся. Как сообщает «Первый канал», цитируя сотрудника полиции Вячеслава Степченко, – «полицейским пришлось изъять у мужчины ключи, и только тогда детей смогли выпустить».
А вот версия родителей выглядит совсем иначе. Антонина, мать девочек, рассказала, что после того, как они целый час провели в розысках машины и детей, пришли в околоток с заявлением о пропаже, стражи порядка без объяснения причин скрутили ее супруга, заковали в наручники и отобрали ключи от машины. Дети, по словам Антонины, провели в машине два часа и находились в стрессовом состоянии.
В то время, как в полиции заявляют о возможном возбуждении в отношении родителей уголовного дела по обвинению в «оставлении в опасности», хочется надеяться, что свою оценку действиям полиции и принципам работы службы эвакуации дадут высшие надзорные органы. Это уже второй эпизод подобного рода в Санкт-Петербурге и второй раз, когда питерские полицейские «не замечают» детей в автомобиле, подвергая их жизнь опасности.
Случаи же, когда эвакуаторы устраивают настоящую «охоту», зачастую с нарушением ПДД, на стоящие с нарушением, но никак не мешающие проезду автомобили, давно стали практикой. Эвакуаторщики регулярно забирают те машины, которые обеспечат им наибольший доход, высвобождение проезжей части тут не на втором, а на десятом месте. Наиболее яркий пример — дело «паркмена» Алтухова. Представители АМП тогда предпочли опозориться, но не допустить буквального следования букве закона. Им ничто не мешало выписать Алтухову штраф и отдать машину, но тогда многочасовое противостояние показало — истинная цель АМП не решение транспортной проблемы, а извращенное «наказание» водителей.
После случая с Алтуховым об опасной социальной розни, которую своими действиями разжигает Дептранс, заговорили законодатели .
Если же чиновники Дептранса в столице и их коллеги в других городах демонстрируют некомпетентность и плохое понимание того, как решать транспортные проблемы, то «внизу пирамиды» их подчиненные движимы более примитивными мотивами. Это смесь садистского удовольствия от маленькой, но власти, возможности унизить другого человека и желания «срубить» денег. Именно она отключает у полицейских и эвакуаторщиков мозги, позволяя уволочь машину с ребенком в салоне или увозя машину из под носа водителя, предвкушая, как побегает человек ради ее возвращения. Впрочем, это вполне близко задумке и их начальника. Ведь по «простоте», Максим Ликсутов проговорился, признав, что принудительная платная эвакуация автомобилей нарушителей правил парковки — это, мол, не сервис, а наказание.
Очевидно, что взывать к совести и рассудку эвакуаторщиков любого ранга — заниматься их воспитанием, а лучше всего — устранением с должностей и наказанием, должны соответствующие органы. В противном случае может оказаться, что из следующей машины будут доставать детские трупы. Тогда оправдываться измышлениями о тонировке будет уже поздно, а из трагедии вполне может вспыхнуть пожар массовых беспорядков, по сравнению с которыми американский Фергюссон покажется утренником в детском саду.