Согласно заявлению главы АВТОВАЗ, число жалоб клиентов на тольяттинские машины снизилось на 50%. Именно это позволило Андерссону заявить о существенном росте качества автомобилей. Наилучшие показатели продемонстрировали рабочие собирающие модели LADA Kalina и LADA Priora. Также повысилось качество сборки других моделей АВТОВАЗа - Granta, Nissan Almera, Largus и Renault Logan, а также производства шасси.
«Выпуская автомобили Renault и Nissan, мы доказали что мы способны добиться качества мирового класса. Поэтому принято решение о выделении 290 миллионов рублей на премирование сотрудников «АвтоВАЗа», - сказал Андерссон.
В среднем на каждого рабочего, занятого на сборке LADA Priora и LADA Kalina придется по 8 тысяч рублей, сотрудники остальных производств получат по 5 тысяч.
Глава АВТОВАЗ сообщил, что в текущем году компания израсходовала 2,2 млрд рублей на финансирование социальных программ, и эта практика будет продолжена и в 2015 году.
Напомним, что заявления о выплате премиальных прозвучали на фоне недовольства значительной части персонала политикой руководства компании. В выходные часть трудового коллектива АВТОВАЗа вышла на акцию протеста и выдвинула требования скорректировать программы оптимизации производства.
Камнем преткновения стала программа сокращения сотрудников. Согласно некоторым сообщениям, АВТОВАЗ уже уволил 13 000 человек. Притом, изначально планировалось уволить лишь 7,5 тысяч. Если сокращения продолжатся, активисты и профсоюз пригрозили менеджменту начать массовую забастовку, которая запланирована на март будущего года.