Так что сотруднику нашей редакции, можно сказать, повезло. Внеся предоплату за бюджетную немецкую иномарку еще на прошлой неделе, наша коллега потихоньку собирала по знакомым-друзьям денежки и ждала одобрения кредита. Но вчера около семи вечера (евро еще стоил более 100 рублей) ей позвонил менеджер автосалона и ультимативно заявил — не оплатите машину до 24.00 — карета превратиться в тыкву. Спасибо, что предупредил.
А сегодня, с утра позвонив в тот же автосалон, мы убедились, что его сотрудники не «гнали волну»: все машины кончились, разлетелись, как горячие пирожки и новых в обозримом будущем не предвидится. Дальнейшее сканирование столичного авторынка показало, что похожая ситуация сложилась у большинства автопродавцов, хотя и не у всех. Но сегодня вы точно не купите авто таких марок как VW, Skoda, Chevrolet, Renault, Ford. Сметены под чистую и тольяттинские автомобили, и китайские. Все, что мы смогли найти — последний кроссовер Chery Tiggo, да и тот ушел во время нашей беседы с продавцом.
Но официально об остановке продаж заявила только такая мощная мультибрендовая компания, как Major. Хотя, по нашим данным, у нее то автомобили в запасе есть. Но такова стратегия владельцев — дождаться, когда производители обновят свои прайс-листы. Но вот когда это произойдет — большой вопрос. Некоторые взяли тайм-аут до воскресенья, доугие обещают дать ответ только в январе.
Впрочем, не все крупные игроки рынка последовали примеру коллег. Так, ГК «АвтоСпецЦентр» торговлю продолжает. Но при этом, как нам сообщил вице-президент компании Владимир Моженков, при столь ажиотажном спросе (кстати, его разогрели и граждане Таможенного союза, массово ринувшиеся к нам со своими долларами-евро, на которые теперь берут вместо одной — две машины) запасов хватит максимум на неделю. И, по его словам, так же обстоят дела у всех дилеров, кто рискнул держаться до последней машины.
Кстати, ассортимент все еще предлагаемых авто скуден — при некотором везении вы можете успеть вложить дешевеющий рубль в Citroёn, Suzuki, Nissan, KIA. Даже запасы премиальных марок подходят к концу. Скажем, хорошо известный «Ауди центр Таганка» вчера продал 32 машины, а в соcеднем салоне, торгующем Porsche, в наличии осталось только весьма ограниченное количество Macan. При этом, признался наш собеседник, о цене на еще имеющиеся авто сегодня с каждым клиентом договариваются в индивидуальном порядке! И что любопытно: покупатели и бюджетных, и люксовых авто перестали торговаться, хотя еще недавно настойчиво требовали скидок-бонусов-подарков — теперь лишь бы успеть оформить документы быстрее вон того толстопузого дядечки в дорогом пальто.
Что ж, автодилеров можно поздравить с удачно закрытым годом: в ноябре было продано рекордное за последние без малого два года число машин — почти 230 000, декабрь еще больше увеличит их премиальные. А вот к автопроизводителям, особенно тем, что локализовали производство в России вопросы есть. Их менеджмент, мягко говоря, хромает.
Ведь, это было просто великолепной идеей почти на треть(!) снизить производство легковых автомобилей в столь успешном ноябре. В общем, либо мы чего-то не знаем, либо квалификация иных маркетологов банально не соответствуют их же должностям. Как строить бизнес пока все хорошо, они в курсе, как только ситуация становится критической — они паникуют и пытаются сделать вид, что ничего не случилось.
На ведь автопром имел реальный шанс вытянуть и продать еще больше, сформировав определенный финансовый и количественный резерв, который, к слову, помог бы пережить все то, что мы имеем сегодня.