Первой ласточкой стал Renault, где с 11 декабря по 11 января остановлена работа. По официальной версии, «из-за проведения плановых мероприятий и, в том числе, из-за корректировки объема выпуска автомобилей».
На заводе «ПСМА Рус» в Калужской области конвейер стоит со среды, а рабочих, оформленных по срочным контрактам, настойчиво просят уйти в отпуск. На этой неделе остановились цеха Ford во Всеволожске — здесь прекратились работы по сварке и окраске новых кузовов. На заводе General Motors в Санкт-Петербурге готовятся к сокращению рабочих мест.
Кроме того, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», со следующей недели может прекратить работу завод Volkswagen в Калуге, а после новогодних праздников — калининградский «Автотор» и завод GM в Санкт-Петербурге. Однако, по словам PR директора «Автотор Холдинг» Олеси Казариной, прекращение работы завода является плановым и в январе на «Автотор» будет проводится монтаж и обслуживание оборудования и систем жизнеобеспечения:
— Подобные остановки являются общепринятой практикой. Но в этот раз она просто совпала по времени с ситуацией на рынке. Начиная с февраля завод будет работать согласно плану...
По словам госпожи Казариной, «Автотор» не рассматривает какие-либо варианты сокращения производства и персонала.
Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в пресс-службе «Группы ГАЗ», предприятия компании работают в штатном режиме. «Мы планируем отправить коллектив в отпуск в январе, но это не связано с кризисом — это наша традиционная практика. Сейчас работа по сборке автомобилей ГАЗ идет в штатном режиме. Наши поставщики тоже продолжают работать и осуществляют поставки комплектующих на конвейер как и планировалось», — заявил представитель автозавода. Неофициальные источники на других производствах группы, собирающих по контракту автомобили Skoda, VW, GM и Mercedes-Benz, сообщили нам, что эти линии также не останавливали свою работу. Однако те же источники признали, что сейчас в руководстве активно ищут наилучшие способы преодоления кризисной ситуации с наименьшими потерями.