Google пока не готова отпустить своего первенца в «автономное плавание» и уточняет, что на период испытаний работа машины будет контролироваться оператором, находящимся в салоне. Однако время пребывания «беспилотника» в автономном режиме будет постепенно увеличиваться.
В настоящее время «гугломобиль» располагает системой радарных и лазерных сенсоров, позволяющих обнаруживать объекты, расположенные вокруг авто на расстоянии более 200 метров. Это особенно полезно на оживленных улицах с большим количеством пересечений. Наведение системы на цель осуществляется с помощью сигналов GPS и корректируется с помощью информации, полученной от комплекса, установленного на машине. Предполагается, что в перспективе автономные авто будут обмениваться информацией как между собой, так и между объектами городской и дорожной инфраструктуры, выбирая оптимальный маршрут и избегая столкновений. Скорость «гугломобиля» пока ограничена 40 км/ч.
К слову, прототип пока трудно назвать полноценным автомобилем. На стадии испытаний салон получил минимум удобств и интерьерных деталей. Здесь есть два сиденья с ремнями безопасности, пространство для багажа пассажиров, кнопки для запуска и остановки, и экран, который показывает маршрут и информацию о движении.
Летом в планах Google значится начало испытаний версии, лишённой органов ручного управления. Если те будут признаны успешными, через два года в Калифорнии стартует программа по использованию «беспилотников» Google на дорогах общего пользования. Впрочем, планам Google может помешать ФБР, которое уже углядело в них потенциал идеальной «сухопутной торпеды» для террористов.