Для чего FCA понадобилось лезть в архивы и вытаскивать образцы столь далекого прошлого, становится понятно если посмотреть на вторую патентную заявку. Индекс 124 будет присвоен не одной, а сразу двум машинам — новому спорткару и построенной на той же платформе открытой версии Spyder. Судя по всему, это имя получит итальянская интерпретация Mazda MX-5, презентация которой состоялась в сентябре уходящего года. Кроме того, обе модификации будут доработаны ателье Abarth.
Официальной реакции производителя пока нет, в связи с чем, мнения в европейской прессе разделились. Испанцы, к примеру, считают, что новый спорткар FIAT 124 окажется современной интерпретацией популярного прежде родстера Fiat Barchetta, а под названием FIAT 124 Spyder будет предложена его версия со съемным верхом.
И в этом предположении присутствует определенный смысл. В настоящее время концерн FCA активно пересматривает все линейки брендов, принадлежащих концерну и стремится занять место в премиальном сегменте, продвигая модели Alfa Romeo и Maserati в Европе и Северной Америке.
Помимо этого, в 2015 году на смену хэтчбеку Bravo придет целое семейство моделей, в 2016 появится новый автомобиль B-класса, а в 2017-м появится компактный кроссовер на основе фургона Fiorino.
Впрочем, не исключено, что окажутся правы и те, кто придерживается альтернативной версии (в частности, большинство немецких изданий). Они довольно скептически отнеслись к идее возрождения «фиатовских» хитов середины прошлого века 60-70-х годов и считают, что в FCA просто решили оградить исторически значимые авто от каких бы то ни было посягательств.