Агентство «Автостат» опубликовало результаты продаж новых автомобилей в нашей стране за 2014 год. Согласно отчету на покупку новых легковых автомобилей россияне и хлынувшие на наш рынок жители Белоруссии и Казахстана, израсходовали около 2,3 трлн. рублей. Это примерно столько же, сколько россияне потратили на покупку новых авто 2013 году. Однако повторение прошлогоднего результата, как показала статистика, связано в первую очередь не с улучшением финансового климата на рынке, а с изменением ценников и обвалом курса рубля.
По данным «Автостата» в долларовом эквиваленте емкость авторынка России снизилась на 19% с 73,9 млрд. до 59,6 млрд. USD. В количественном же выражении он упал на 11% до 2,3 млн. единиц. Иными словами, в 2014 году многие клиенты отказались от покупки, а те, что остались, машинам из средней ценовой категории предпочли более дорогие авто, которые являются более ликвидным вложением средств.
Согласно выводам аналитиков агентства, уменьшение числа проданных автомобилей произошло во многом из-за значительного сокращения объемов автокредитования в четвертом квартале 2014 года, когда объем заёмных средств на покупку автомобилей снизился примерно на 20%, составив 600 млрд. рублей. Одновременно, спасающие свои накопления граждане полезли в заначки и объем наличности на покупку новых машин вырос на 8%, составив 1,7 трлн. рублей.
Специалисты прогнозируют, что в 2015 году рынок автомобилей в России продолжит сжиматься из-за роста цен, а также из-за существенного снижения покупательской способности населения, которые являются следствием ухудшения экономической ситуации в стране.
Говоря о позициях российского рынка, который с 2011 года занимал второе место среди лидеров, аналитики зафиксировали его сползание на третье место после Германии и Великобритании, где было продано 3 036 773 (+3,2%) и 2 476 435 (+9,2%) автомобилей соответственно.