Google уже несколько лет работает над технологиями автономного вождения и недавно показала прототип беспилотника, который будет испытываться на дорогах общего пользования. К настоящему моменту используемые в качестве носителей систем автопилота Toyota Prius преодолели уже более 500 тысяч километров по дорогам США. Незадолго до нового года Google представила прототип автономного транспортного средства без руля, педалей газа и тормоза и объявила о начале ходовых испытаний.
Однако отсутствие у Google знаний, опыта и технологий в создании автомобилей, делает невозможным выпуск чего-либо иного, нежели «яйцеподобного» прототипа, показанного недавно. В то же время, практически все автопроизводители уже осознали необходимость работы над автономными машинами. Так. Mercedes-Benz представил на недавно прошедшей выставке потребительской электроники CES концепт F 015 Luxury in Motion и ведет исследования в рамках программы Car2Go. Audi обещает показать серийный седан А8 с частичным автопилотом уже в 2016 году, а Nissan недавно объединилась с НАСА для дальнейшего совершенствования своих технологий автономного вождения.
Завтра на автосалоне в Детройте ожидается выступление главы подразделения автономных транспортных средств Google Криса Ермсона, который и объявит о планах Google по сотрудничеству с автопроизводителями. Сам Ермсон не случайный человек в автобизнесе — именно он со стороны университета Карнеги-Мелон отвечал за сотрудничество с GM, когда компания участвовала в создании беспилотного внедорожника в рамках программы оборонных исследований DARPA в 2007 году.