Власти Пекина объявили о старте пилотного проекта, в ходе которого восемьдесят восемь уличных светильников с натриевыми лампами высокого давления переоборудованы под диодные лампы, а восемь из них теперь смогут выполнять функции зарядного устройства для электромобилей. Похоже, китайцы не стали долго ждать тестов аналогичной разработки BMW, которая недавно сообщила, что создала два прототипа устройства, объединяющего светодиодные уличные фонари с док-станцией для подзарядки электромобилей, и уже готоваы штамповать их на своих заводах.
В Пекине же подобные зарядные станции работают в круглосуточном режиме и должны повысить привлекательность электрокаров у населения и особенно у таксистов. Всего городские власти планируют установить уже к 2017 году 10 000 фонарей с функцией зарядки для электромобилей. С начала они появятся у вокзалов и в аэропортах, на общественных стоянках у торговых центров и супермаркетов, а также на площадках для отдыха вдоль шоссе.
Китайское правительство всячески поощряет потребителей к покупке электромобилей, в том числе и предоставляя возможность регистрации, в то время как владельцам машин с бензиновым мотором приходится ждать очереди на получение номера и удачи в лотерее, в которой разыгрывается право на регистрацию. В результате, не смотря на плохую развитость зарядной инфраструктуры, производство и продажи электромобилей в КНР в прошлом году выросли вчетверо и составили 83 900 единиц. Но это пока капля в море для страны с милллиардным населением, где ежегодно выпускают 21,1 млн.автомобилей.