Тем самым в «Тойота» повторили поступок Tesla Motors, которая еще летом 2014 года поделилась со всем миром своими наработками в области электромобилей. «Мы верим, что если делиться хорошими идеями, то могут произойти замечательные вещи», — сказал вице-президент Toyota Motor Sales USA Боб Картер. «Первое поколение серийных автомобилей с топливными элементами, которые будут выпускаться в период с 2015 по 2020 годы будет критичным для отрасли. Внедрение таких технологий требует согласованных усилий и сотрудничества со стороны автопроизводителей, государств, ученых и поставщиков топлива. Устраняя традиционные корпоративные преграды, мы можем ускорить разработку и внедрение новых решений и быстрее двигаться к мобильному будущему».
Благодаря решению Toyota, автопроизводители и конструкторы получат доступ к 5680 патентам, 1970 из которых описывают технологии топливных элементов, 290 — технологиии топливных баков высокого давления, 3350 — ПО и 70 патентов описывают производство и хранение водорода.
Согласно заявлению «Тойота», до 2020 года информация, содержащаяся в патентах, будет доступна для любых автопроизводителей, которые намерены выпускать и продавать машины на водороде. Топливным компаниям повезло больше — свободный допуск к информации о производстве водородного топлива открыт навсегда.
Напомним, что этим летом Toyota представила первый серийный седан на водородном топливе Toyota Mirai, который поступит в этом году продажу в США по цене $57 000. Аналогичные проекты разрабатывают в Honda и в BMW, но в обеих компаниях пока дело не продвинулось дальше мелких серий прототипов.