Компания Daimler отвергла все варианты размещения площадки производства, которые предлагались в Минпромторге. Официальная причина отказа не называется. Мало того, под вопросом сама возможность локализации сборки легковых автомобилей Mercedes. Поэтому, не исключено, что отечественные чиновники не смогут покупать себе ни лимузины S-класса, ни внедорожники GL.
Напомним, что участвовать в тендерах госзакупок теперь могут лишь те автопроизводители, которые подписали соглашение о промышленной сборке машин на территории России. На данный момент уровень локализации на таких предприятиях составляет 30% до 40%. Причем, уже к 2018 году он должен увеличиться 60-70%. Daimler в данном действе пока не участвует. Однако, некоторое время назад немцы всерьез рассматривали возможность организации производства на мощностях завода ЗИЛ, но здесь их интересы пересеклись с планами московских властей.
На данный момент около 90% площадей завода пустует, действующее производство мизерно и убыточно, а долг управляющей компании по зарплате перед рабочими составляет 200 млн. рублей. Мэр столицы Сергей Собянин, заявил, что город разрабатывает стратегию дальнейшего развития завода, и ЗИЛ должен стать «некой инновационной площадкой, где бы концентрировалось высокотехнологичное производство, технологические центры».
Казалось бы, Mercedes-Benz отвечает требованиям по технологичности, но в Минпромторге утверждают, что производить машины на ЗИЛе бессмысленно из-за его расположения, оптимизации логистики которое, мягко говоря, не способствует. Однако, как выяснилось это был не единственный «московский вариант» для Daimler. Немцам также были предложены площадки в Бирюлево и Зеленограде, но тем они не понравились. Что же касается предложения разместить производство в Республике Татарстан, то оно пока осталось без официального ответа.