Как пояснил отец ребенка, Рафаэль стал интересоваться автомобилям, когда начал коллекционировать игрушечные машинки серии Hot Wheels, он называет El Camino «лучшей машиной всех времен». «Впервые мой сын увидел El Camino в автомобильном музее летом прошлого года. Тогда там проходило тематическое мероприятие, посвященное марке Chevrolet, и члены местного клуба приехали на выставку на классических моделях. Он сразу же влюбился в El Camino, ведь машина одновременно является и масл-каром, и пикапом. Изредка мы с сыном видели эти автомобили на дорогах, и он спрашивал, почему их больше не выпускают. Я ему отвечал, что точно не знаю, предположив, что на них больше нет спроса. Рафаэль мне сказал, что мы непременно должны убедить компанию в том, что люди снова будут их покупать», – пояснил журналистам историю появления письма Стивен Баркан.
Одним наивным детским письмом дело не ограничилось. Отец и сын составили онлайн-петицию на специальном сайте. В GM пока никак не комментируют эту историю, которая вполне может оказаться продуманным пиар-ходом. Однако, даже если это является делом рук «джиэмовских» пиарщиков, у почитателей модели есть все основания рассчитывать на то, что планы, касающиеся возрождения El Camino, в GM все-таки обсуждаются.
Очень специфичный, ставший культовым автомобиль, сочетающий в себе черты купе, внедорожника и пикапа, выпускался General Motors между 1959—1960 и 1964—1987 годами и был крайне популярным. Под капотом пикапа-купе или, как называют их австралийцы – Ute, помещались моторы Small-block V8 (5030 и 5735 куб. см) и Big-block V8 (6588 и 7440 куб. см). Они развивали от 147 л.с. до 370 л.с. Благодаря простой конструкции, мощным агрегатам и универсальности, модель пользовалась спросом и у фермеров, и у горожан, и у стрит-рейсеров.
После прекращения выпуска El Camino в Северной Америке история модели продолжилась там, где и зародилась – в Австралии, где она выпускалась под брендом Holden. Машина была построена на заднеприводной платформе модели Commodore. Кроме того, австраллийские версии машины продавались в Южной Африке и на Ближнем Востоке, где носили название Chevrolet El Camino и Chevrolet Lumina.