8890

АВТОТОР построит в Калининграде пять заводов

Автокластер рассчитан на выпуск 250 000 авто в год
Правительство Калининградской области, администрация Калининграда и «АВТОТОР Холдинг» утвердили «дорожную карту» по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств. Правда, не очень понятно, зачем?
Поделиться
Изображение АВТОТОР построит в Калининграде пять заводов

В документе описываются основные шаги, которые будут сделаны для строительства на территории Калининградской области пяти автомобильных предприятий полного цикла производства, заводов по производству автокомпонентов, транспортной и логистической инфраструктуры, жилья и жизнеобеспечивающих секторов, в том числе, объектов энергетики, водоснабжения, современных сервисного инжинирингового и учебного центров. По словам президента «АВТОТОР Холдинга» Валерия Драганова, окончательные параметры проекта будут подготовлены в ближайшее время по итогам переговоров с зарубежными партнерами.

Создание нового производства означает появление в непростое для страны время дополнительный высококвалифицированных рабочих мест и увеличения поступлений в региональный и муниципальный бюджеты.

— Строительство кластера полнопрофильных автомобильных производств имеет большое значение для экономики региона и жители области должны понимать, почему миллионы бюджетных средств областные власти инвестируют в инженерную инфраструктуру коммерческого проекта», — заявил губернатор области Николай Цуканов.

По словам Николая Драганова, утверждение «дорожной карты» — это очень своевременный положительный сигнал инвесторам, так как сейчас компания ведет переговоры с партнерами, обсуждая условия дальнейшего сотрудничества.

Основанный в 1996 году, АВТОТОР является одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей марок — BMW, Chevrolet, Cadillac и KIA, занимая место в первой сотне предприятий российского списка Forbes.

Создание в регионе автомобильного кластера — давний план руководства АВТОТОРа, реализация которого позволит использовать преимущества особой экономической зоны и соглашения о промсборке после того, как в 2016 году будут сняты таможенные льготы. Примерный ожидаемый объем производства кластера равен 250 000 автомобилей в год. В ближайшее время к легковым автомобилям добавятся несколько моделей коммерческой техники — ранее представители завода сообщили порталу «АвтоВзгляд», что процесс подписания соглашения с одним из азиатских брендов уже близок к завершению.

Однако бравурные реляции руководителей предприятия и региона омрачает наличие сразу нескольких проблем. Во-первых, для кластера требуются квалифицированные инженерные кадры. Но, замечает известный автоэксперт Сергей Асланян «в области их готовить некому и негде — за 17 лет существования АВТОТОР не обзавелся собственными учебными заведениями. Стремясь решить кадровую проблему важного для города предприятия, председатель горсовета Андрей Кропоткин 17 марта обратился к делегации города Эльблонга, что в Варминско-Мазурском воеводстве, до которого по дороге 110 км, с предложением принять русских студентов в своем университете для обучения по автомобильным специальностям. Примечательно, что в Эльблонге автозавода нет, а обучение по теме есть, а в Калининграде все наоборот. Но поляки мало заинтересованы в том, чтобы не имея у себя автозавода расширять на несколько лет возможности своего университета, а потом опять ужиматься до потребностей Польши».

Вроде бы, есть и внутренние ресурсы — сокращаемые на АВТОВАЗе сотрудники, но то ли в Калининграде не хотят связываться с творцами «Жигулей», то ли не в силах осуществить программу по переселению с берегов Волги, но по какой-то причине на АВТОТОР этот вариант не рассматривают.

Вторая проблема еще серьезнее, а ее решение лежит вне возможностей не только руководства предприятия, но и страны. Финансовый кризис опустошил кошельки потенциальных покупателей и по завершении строительства кластера АВТОТОР рискует оказаться с охапкой кредитов и простаивающими цехами. Ведь даже в сытые времена большинство существующих в стране автосборочных производств (ни одно из которых, кстати сказать, никогда не работало на полную проектную мощность) то и дело останавливали конвейеры, отправляя сотрудников в неоплачиваемые отпуска и сокращая количество смен.