Созданный на новой модульной платформе (CMF) альянса Nissan-Renault, новый X-Trail унаследовал от своего предшественника систему полного привода, к которому «прикрутили» дизайн в стиле старших моделей. Все это дополнили опциями комфорта и безопасности и навесили весьма серьезный ценник.
Новый X-Trail вырос по сравнению с автомобилем предыдущего поколения, увеличившись в длину на 5 мм до 4640 мм. Колесная база стала длиннее на 76 мм и составляет теперь 2705 мм, что позволяет в том числе обеспечить дополнительный комфорт для пассажиров второго ряда. Новая модель на 30 мм шире (1820 мм) и на 10 мм выше своего предшественника (1710 мм). Дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм.
В Nissan утверждают, что благодаря удлиненной колесной базе и новому дизайну передних сидений, пассажиры второго ряда получили самое большое пространство для ног по сравнению с другими моделями сегмента. За комфорт водителя и переднего пассажира отвечают сиденья новой конструкции zero gravity с поддержкой спины вдоль всей линии позвоночника, что помогает снизить нагрузку на мышцы и позвоночник и улучшить кровообращение, снижая утомляемость и позволяя дольше оставаться за рулем.
Для различных комплектаций Nissan X-Trail опционально доступны системы кругового обзора и помощи при парковке и комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield.
Базовым станет исполнение Nissan X-Trail XE с передним приводом, 2-зонным климат-контролем, круиз-контролем, легкосплавными дисками, шестью подушками безопасности, светодиодными дневными ходовыми огнями, электрообогревом лобового стекла и подогревом передних сидений. В списке стандартного оборудования полноприводных версий значатся системы помощи при спуске с горы и спри старте на подъеме. Автомобиль будет предлагаться только с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 144 л.с., либо в моноприводном варианте с 6-иступенчатой механикой, либо в полноприводном с вариаторной трансмиссией. Версия с полным приводом обойдется в 1 419 000 рублей.
Для сравнения: полноприводная Suzuki Grand Vitara с мотором 2,4 литра обойдется в среднем в 1 210 000 рублей, а дизельная Opel Antara со 136-сильным мотором 2,2 литра на «механике» потянет на 1 218 500 рублей.
Начиная со второй комплектации SE, клиентам Nissan доступен любой из трех возможных моторов – бензиновые двигатели объемом 2 (144 л.с.) и 2,5 литра (171 л.с.) или 1,6-литровый дизель dCi мощностью 130 л.с., который доступен только в сочетании с полным приводом и МКП.
Две старшие комплектации, LE и LE+, предлагаются только в полноприводном варианте. В списке их оснащения присутствует система автоматического переключения света с дальнего на ближний, система контроля рядности движения и поясничная поддержка сиденья водителя. Топовое исполнение LE+ оснащается комплексом Nissan Safety Shield и мультимедийной систему Nissan Connect 2.0 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигатором.
Максимальная рекомендованная цена нового X-Trail — 1 861 000 рублей. Именно столько будут просить дилеры за кроссовер в исполнении LE+ с 2,5-литровым двигателем.
Старт продаж новинки намечен на 2 марта. Первые партии машин начали сходить с конвейера 9 декабря. Таким образом, количество моделей, собираемых на предприятии, увеличилось до четырех. Напомним, что изначально там производились седаны Teana, позже линейка расширилась за счет кроссовера Murano. Кроме того, минувшим летом в Санкт-Петербурге наладили сборку нового поколения Nissan Pathfinder (в том числе и его гибридной модификации).