Главное отличие новой разработки Ford состоит в передаче данных по сетям сотовой беспроводной высокоскоростной передачи данных для мобильных телефонов и других терминалов, работающих с данными 4G LTE. Посредством сотовой связи «водитель» сможет управлять автомобилем подобно тому, как операторы военных «дронов» наводят аппараты на цель.
Первые испытания системы уже прошло в научно-исследовательском центре Ford в Кремниевой долине. Инженер-программист Судипто Аиш управлял автомобилем, который перемещался по парковке студенческого кампуса университета Georgia Tech в Атланте за 2400 километров от его кабинета в Пало-Альто.
Дистанционное управление автомобилем, может, выглядит менее впечатляющим, нежели автономные машины Google, но с практической точки зрения эта технология реализуется проще и быстрее.
В Ford подчеркивают, особую важность того, что система собрана из уже готовых, «коробочных» компонентов и не требует создания новых дорогостоящих устройств. Так, контроллер представляет собой руль Logitech для игр-автосимуляторов стоимостью меньше чем $ 300. Начинка также где-то давно используется и свободно продается. Производитель полагает, что такой подход позволит обкатать подключение систем ДУ в тех авто, где нет физической связи между рулем, педальным блоком и колесами.
В числе наиболее очевидных применений новинки – прокатные сервисы и каршеринговые сети. Здесь новая технология Ford может быть использована для перемещения автомобилей на стоянках сервисов и прокатных контор, а также для перераспределения машин по точкам каршеринговой сети без привлечения водителей. Технология может стать полезной и как часть различных программ Assistance, когда оператор возьмет на себя управление машиной вместо водителя.