О планах начать забастовку сообщил изданию Газета.Ру председатель регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов. По его словам, «все адекватные таксисты» выйдут протестовать против резкого снижения тарифов агрегаторами, а также повышения ими комиссии для таксомоторных компаний и водителей. После введения изменений таксист теперь должен отдать таксомоторной компании 18% от заказа, а те, в свою очередь, должны отдать, агрегатору 10% от заказа. Как считают в профсоюзе, адекватной комиссией была бы цифра 3%.
Жалуются таксисты и на некорректные требования, предъявляемые к водителям при квалификационных экзаменах. Как утверждает Амосов, – «водитель должен верно ответить в том числе на такой вопрос: «Пьяный пассажир испачкал салон, ваши действия?» Правильные действия, оказывается, — оплатить химчистку брюк пассажира. Хотя по факту водитель сам заплатит за химчистку салона и еще несколько часов не сможет выйти на линию, пока сиденья сохнут».
К московским «извозчикам» могут присоединиться их коллеги из Нижнего Новгорода, Набережных Челнов и Казани. Провинциалы требуют привязать тариф к ценам на бензин и принимать в учет при его назначении рентабельность труда водителей.
Можно предположить, что в ближайшее время таксомоторный бизнес ждут очень трудные времена. Затраты на приобретение, эксплуатацию и обслуживание машин резко возрастут. Как только таксисты начнут компенсировать свои расходы на подорожавший бензин, запчасти, смазочные материалы, пленку для оклейки (она, кстати, вся импортная и уже подорожала вдвое) — снизится и число клиентов, которые препочтут пользоваться услугами демпингующих нелегалов, ведь лишних денег у граждан тоже нет.
Впрочем, компании-агрегаторы в свою очередь довольно оптимистичны. Ни в «Яндекс.Такси», ни в GetTaxi не видят предпосылок к снижению объемов перевозок и снижению доходов. Мало того, они оперируют исследованиями собственных маркетинговых служб, которые фиксируют рост числа заказов. Притом, в пресс-службе Uber заявили, что наблюдают рост спроса на услуги в представительском сегменте и комфорт-классе.