Новые обстоятельства тут же отразились на котировках сырьевых рынков: если цена меди за год упала на 13%, а железной руды на 11%, то сырого алюминия уже выросла на 2%. Прирост вроде и небольшой, но, как отмечают аналитики, показательный, поскольку еще год назад его цена скатилась до самого низкого уровня за последние шесть лет.
Олег Дерипаска, глава крупнейшего в мире производителя алюминия «Русал», отметил на днях в беседе с западными журналистами, что вновь возникший интерес к этому металлу – вознаграждение за семь лет упадка, в течение которых, тем не менее, были разработаны новые сплавы на основе алюминия, технологии его применения в автоиндустрии, строительстве, обрабатывающей промышленности, в производства упаковочных материалов. «Русал» ожидает, что спрос на алюминий у автопроизводителей вырастет к 2020 году на 65% и достигнет 25 млн. т.
Эксперты отмечают, что новые технологии, в том числе в области штамповки из алюминия изделий сложных конфигураций, позволили Ford в минувшем году представить на рынке новую версию популярного пикапа F-150 с алюминиевым кузовом, который сразу стал бестселлером, чему, правда, поспособствовало решение правительства США повысить к 2025 году обязательный заявленный пробег новых автомобилей до 54,5 миль на грамм топлива, что в двое ужесточает этот показатель по сравнению с 2011 годом. Понятно, что чем меньше вес авто, тем он экономичней.
«Новые разработки позволили получить из сплавов на основе алюминия более прочные изделия, чем из стали, — подчеркивает экономическое агентство Bloomberg. «Широкое использование алюминия в автостроении — уже неизбежный тренд, — заявляет Ванесса Лау, аналитик известной консалтинговой компании Sanford C. Bernstein&Co. — Значение для рынка выпуска пикапа F-150 в том, что он обозначил приход алюминия в массовое автомобильное производство где он, возможно, потеснит сталь»
У европейских брендов новые автомобили уже содержат в среднем 139 кг алюминия. Mercedes-Benz совместно с третьим в мире норвежским производителем алюминия Norsk Hydro ASA уже освоили производство цельных большеразмерных боковых панелей с дверными проемами, что позволило существенно снизить затраты на сварку и резку деталей. «Производство таких больших боковых панелей из одного листа алюминия была мечтой автостроителей и теперь, после успешного опыта, мы наращиваем выпуск таких листов, так как предполагаем большой спрос», —сообщил глава Norsk Свейн Брандцег. Компания намерена инвестировать 130 млн. евро в это новое производство.