Как поспешили уточнить в российском представительстве Toyota, о начале акции компания объявляла еще 12 ноября 2014 года. После того как на склады поступило необходимое количество запчастей, 23 января 2015 года ООО «Тойота Мотор» приступило к работам по проверке и замене дефектных деталей.
Причиной отзыва стал разрыв резинового пыльника шаровой опоры, вызванный дефектом оборудования на заводе поставщика. Повреждение пыльника может привести к вытеканию смазки и, как следствие, преждевременному износу и люфтув деталях шаровой опоры. Как говорится в разъяснении Toyota, - «При длительной эксплуатации автомобиля в таком состоянии существует вероятность отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака», в переводе на русский язык это означает разрушение узла подвески и потерю управления с возможным попаданием в ДТП.
В настоящий момент все необходимые запчасти поступили на склады официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота в России и дилеры начали приглашать клиентов для осуществления проверки. В случае необходимости, дилеры будут менять шаровую опору на новую. Все работы в рамках данной кампании будут бесплатными для клиентов.
Под действие специальной сервисной кампании в России попадает 101 354 автомобилей Toyota Camry, произведенных в период с 8 марта 2011 года по 1 августа 2014 года. Узнать о том, находится ли их автомобиль в группе риска, владельцы российских Camry могут, позвонив на горячую линию «Тойота» по телефону 8-800-200-57-75, обратившись к любому официальному дилеру или авторизованный сервис, а также по электронной базе на сайте Toyota.
Послужил ли дефект причиной ДТП в сообщениях «Росстандарта» и компании-производителя не сообщается.
Напомним, что накануне, американские власти объявили о новом масштабном отзыве автомобилей из-за подушек безопасности Takata, который затронул более 2 миллионов машин, в том числе и Toyota.