Тем не менее, россиянам придется наблюдать на все это со стороны: уже объявлено, что в Россию новинка не приедет. Дело в том, что по факту Kadjar представляет собой технический клон Qashqai. А поскольку в Renault-Nissan крайне болезненно относятся даже к теоретической возможности возникновения внутрикорпоративного каннибализма, любые «нахлесты» и пересечения модельных линеек там стараются не допускать в принципе. По этой причине (а также из-за крайне бедственного положения рынка в целом) мы останемся в компании одного лишь Qashqai – новинку к нам не привезут.
О технической стороне вопроса информации пока немного. Неизвестна линейка двигателей, не обнародованы и комплектации. Французы рассказали лишь о родословной и «словообразовании». Имя «Kadjar» – компиляция слов «quad», намекающего на полный привод, «agile» и «jaillir», которые означают «ловкость» и «внезапное появление». Последние, видимо, свидетельствуют о характере и резвости новинки.
В основе нового кроссовера Renault лежит модульная платформа CFM, на которой построены Nissan Qashqai и Nissan X-Trail нового поколения. Внешне Renault Kadjar схож с недавно обновившимся минивэном Renault Espace, дизайн которого создан под руководством шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера.
Габаритная длина новинки равна 4,45 метра, ширина — 1,84 метра, высота — 1,6 метра. Дорожный просвет – 19 сантиметров, что по европейским меркам более чем прилично.
В багажнике Renault Kadjar можно разместить груз объемом 472 литров. В салоне имеются многочисленные отделения для мелочей суммарным объемом 30 литров. Задние сиденья складывают в пропорции 60/40, а для перевозки длинномеров можно сложить спинку кресла переднего пассажира. Уже известно, что в число опций войдут панорамная крыша площадью 1,4 квадратных метра, светодиодная головная оптика и мультимедийный комплекс R-Link 2 с семидюймовым дисплеем.
Как мы уже говорили чуть выше, точных данных о линейке двигателей пока нет, однако с большой долей вероятности заинтересовавшимся стоит рассчитывать на появление там трех- и четырехцилиндровых ДВС объемом от 1,2 до 1,6 литра, развивающими до 163 лошадиных сил. Иными словами, линейка окажется аналогичной той, что предлагается для Qashqai.
Автомобиль будут собирать в Испании. Старт европейских продаж – лето 2015 года. В России новый кроссовер, как и ряд других новинок Renault-Nissan, пока не планируется.