Начиная с 2017 года, на рынок Индии, который рассматривается многими автопроизводителями как один из наиболее перспективных, не сможет выйти ни одна новая модель, не набравшая обязательного минимума в серии краш-тестов по программе BNVSAP. Для ныне выпускаемых моделей вступление в силу нового правила отложено на 2019 год.
Фронтальные тесты будут проводиться на скорости в 56 км/ ч, а боковые – 50 км/ч, и будут соответствовать международным нормам испытаний, которые делают автомобили более безопасными для пассажиров.
Эксперты издания The Times of India сообщили, что для прохождения серии испытаний, автомобили должны быть оснащены, как минимум, подушками безопасности и целым рядом электронных ассистентов, а также иметь устройства ISOFIX. Министр автомобильного транспорта Индии Нитин Гадкари накануне заявил, что каждый автомобиль, даже из числа небольших и дешевых, должен иметь современный минимум функций для обеспечения безопасности.
Первые испытания начнутся осенью 2015 года. Часть тестов будет проведена за пределами страны, поскольку своих площадок в Индии немного.
Автопроизводители, разумеется, восприняли эту новость без какого бы то ни было энтузиазма, поскольку нововведение приведет к увеличению стоимости авто и снижению их рентабельности. По их словам, установка таких опций как подушки безопасности, ABS, электронная система распределения тормозных усилий, электронная система контроля устойчивости, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности и блокировки открывания дверей детьми, повысят ценник машин на треть. Тем не менее, власти уже заявили, что на компромиссы не пойдут, так как в ДТП сегодня ежегодно гибнут десятки тысяч людей, что недешево обходится и казне – в миллиарды рупий.
Напомним, что среди последних скандалов, связанных с безопасностью машин, представленных на рынках развивающихся стран, особенно громкой получилась история с краш-тестом индийского Datsun. Автомобиль не смог защитить жизни пассажиров, а NCAP и общественность потребовали от Nissan прекратить продажи и производство этой модели.