Финансовые вливания и расширение производства стали ответом на растущий потребительский спрос бразильского рынка в сегменте дешевых компактных авто, представителем которого является Toyota Etios.
Модель была запущена в местное производство осенью 2012 года. В 2013 году с конвейера начала сходить псевдовнедорожная версия Etios Cross, которая подстегнула продажи с 2000 до 6000–7000 экземпляров ежемесячно.
В основе нынешней линейки Etios лежит разработка 2010 года на платформе EFC, которая была впервые представлена на рынке другого развивающегося региона – Индии компанией Toyota Kirloskar Motor Pvt Ltd. Имя, намекающее на греческое слово Ethos (дух, характер, идея) первоначально получил только хэтчбек. Версия в кузове седан продавалась как Toyota Liva. Первоначально автомобиль оснащался мотором 3NR-FE объемом 1,2 литра. Но на некоторых рынках машина получила 1,4-литровый дизельный двигатель 1ND.
Сегодня семейство Toyota Etios состоит из трех моделей: хэтчбека, седана и псевдокроссовера. Двигатель для всей линейки один – полуторалитровый атмосферник, развивающий 96 л.с. и 132 Нм крутящего момента, агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой». С этим мотором Etios можно разогнать до 180 км/ч. В Бразилии Etios также доступен в версии с мотором, способным использовать этанол — Etios Hatch 1.5 Flex.
Ближайшими конкурентами семейства являются модели Datsun Go, Nissan Mira, Ford Figo, Honda Fit/Jazz, TATA Indica, Huyndai i10 и i20.
До настоящего времени продажи модели ограничивались рынками Латинской Америки и Азии.