Много ли найдется отчаянных поклонников тольяттинских «коробок» о четырех колесах, желающих прикупить изрядно потрепанный «тазик» за дорого в условиях набирающего обороты кризиса? Даже если эта машина сияет родными колпаками и напоминает о трудном советском детстве. Отнюдь! А между тем, таких объявлений в Сети хватает. Мы отобрали самые любопытные.
ВАЗ 2106 ЗА 3 000 000 РУБЛЕЙ
Как, впечатляет прайсик на видавшую виды «шестерку» начала 2000 года? За эти деньги, к слову, можно купить новенький седан или внедорожник премиум-класса! Но попробуйте подобное объяснить владельцу «классики» из Пятигорска с поржавевшим глушителем, но зато новыми аккумулятором и проводкой. Ну и что, что автомобиль прошел не больше 50 000 километров (и то, кстати, далеко не факт) и салон от потертостей защищен плащевкой. Купить ее сможет, пожалуй, лишь настоящий миллионер, а по совместительству еще и истинный ценитель не очень-то раритетной машины. А за счет него ряды миллионеров мечтает пополнить и сам продавец. Но судя по тому, что объявление висит на сайте одной из автобарахолок уже больше месяца, фантазиям сбыться явно не суждено.
ВАЗ 2101 ЗА 1 000 000 РУБЛЕЙ
А это уже чуть более приземленный вариант. Особенно если учитывать, что речь идет о машине 1970 года выпуска с пробегом около 23 000 километров. Без обсуждения – уже раритет. Продавец утверждает: «все, что ставил завод на автомобили с 1970 года – все на месте». Однако с этим можно поспорить: кто знает, быть может, «копейку» попросту собрали и довели до ума? Поэтому убедиться в оригинальности комплектующих получиться лишь при осмотре, да и то, если вы эксперт-коллекционер или ваш дедушка все еще помнит каждую из компоновок. Как бы то ни было, а в качестве альтернативы торговец не прочь обменять авто на что-нибудь другое и явно не на «топовую» версию KIA Rio. Правда, ни покупателя с «мультом» в кармане, ни клиента, сумевшего предложить «равнозначный» обмен, продавец за 8 с лишним месяцев найти так и не смог. Не хотите присмотреться?
ВАЗ 2101 ЗА 700 000 РУБЛЕЙ
Данный экземпляр младше предыдущего на 5 с небольшим лет, а по одометру, если верить нынешнему владельцу, намотал почти вдвое больше. Отсюда, видимо, и скидка в виде 300 000 «деревянных». Не исключено, что в момент назначения стоимости, продавец руководствовался как раз ценой упомянутого выше «собрата». Но в отличие от него, на оригинальность намекают черные «совдеповские» номера с четырехзначной комбинацией цифр, откровенно запыленный от длительного простоя кузов и покрывшиеся ржавчиной узлы в моторном отсеке. Кстати, а почему бы им не обменяться «тачками» друг с другом? Практически равносильный обмен: вычесть только затраты на переезд из Астрахани в Москву.
ВАЗ 2109 ЗА 500 000 РУБЛЕЙ
Это и вовсе уникальный автомобиль. Точнее, не автомобиль, а багги! Вот тут действительно не поспоришь – авторская сборка. На базе обычной «девятки» умелец построил спортивный вездеход без окон и дверей, но со сварной трубной рамой. Вместо родного 78-сильного карбюраторного двигателя самоделкин воткнул более поздний инжекторный мотор мощностью 90 л.с. Ряд других элементов и узлов позаимствовал от «десятого» семейства LADA и Chevrolet Niva, а пружины «чуду техники» достались от второго поколения Volkswagen Golf. Идеолог проекта в тексте объявления подчеркнул, что транспортное средство изготавливалось исходя из регламента «технических условий для участия в спортивных соревнованиях», но его также можно эксплуатировать на дорогах общего пользования. Правда, на учете в ГИБДД машина не стоит. И можно ли ее там будет зарегистрировать – большой вопрос.
ВАЗ 2104 ЗА 250 000 РУБЛЕЙ
Но, пожалуй, самым «дерзким» и неоднозначным является лот по продаже неспособной ездить и прогнившей до дыр «четверки» 1996 года выпуска, которую хозяин оценил в четверть миллиона рублей. Мало того, что она не транспортабельна, так еще и полностью разобрана: нет ни салона, ни движка. Интересно, что курил продавец перед подачей объявления в Сеть? Подумать только – за эти деньги можно без проблем купить трехлетнюю LADA Priora в хорошем состоянии, не говоря уже о целой куче не старых и вполне достойных иномарок. Правда, оправдывая заявленную цену, торгаш упомянул про имеющийся у машины «красивый» госномер – 999. И даже опубликовал с ним отдельную фотографию, подписав анкету исчерпывающе ясно: «Продаю! Покупайте! Авто легко восстановить. Регистрационный знак отдельно не продам! Без торга». А знаете, мне захотелось даже встретиться... только ради того, чтобы посмотреть на этого человека. Жаль, времени нет.