8301

Проект «Кортеж» начинается с сомнительной приметы

Будущий правительственный лимузин назовут как изделие АЗЛК
ФГУП НАМИ, наиболее вероятный производитель будущих правительственных машин, выбрал неожиданное имя для одной из моделей линейки.
Изображение Проект «Кортеж» начинается с сомнительной приметы

Одна из машин будущей линейки правительственных лимузинов проекта «Кортеж» может получить название «Мономах». ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ), как стало известно относительно недавно, с большой долей вероятности может стать сборочной площадкой для производства машин семейства. Напомним, что «Кортеж» стартовал в 2012 году. В его рамках планируется создать производство премиального автомобиля для высшего руководства страны, а также люксовых минивэна, и внедорожника. В 2013 году НАМИ стал головным разработчиком проекта машин «Кортежа».

Изначально планировалось потратить на организацию посконного лимузиностроительного производства 12,4 млрд. бюджетных рублей в период до 2017 года. Девальвация рубля и падение доходов бюджета обязательно отразиться на финансировании проекта – его почти наверняка увеличат. Хотя бы потому, что и до падения нефтяных цен 12,4 млрд  заведомо не хватило бы для создания «с нуля» подобного производства. Даже если бы нашлись некие дополнительные «частные инвесторы», о которых два года назад бормотали высшие правительственные чиновники.

А на днях НАМИ направило официальную заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Мономах», выполненного заглавной кириллицей разными шрифтами. Будет по-настоящему забавно, если информация подтвердится и еще несуществующей машине действительно прилепят имя древнерусского князя Владимира Мономаха. Дело в том, что в новейшей отечественной истории в Москве уже существовал один автопроизводитель, который давал своим легковушкам княжеские имена, а именно  столичный Автозавод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).

Еще каких-то 15 лет назад «Москвичи» «Князь Владимир», «Святогор», «Иван Калита» и «Юрий Долгорукий» выезжали за ворота столичного АЗЛК. И где теперь этот завод? Характерно, что «Князь Владимир» выпускался аккурат накануне окончательного развала и разворовывания АЗЛК. А НАМИ, похоже, собирается назвать именем князя Владимира Мономаха свою первую модель: символично и замечательные ассоциации с «Москвичом» оживляет в памяти...