105637

АВТОВАЗ опять хвастает небывалым ростом качества

В очередной раз в Тольятти рапортуют о том, что наконец научились собирать автомобили, а не переводить детали в брак
Тольяттинский автогигант в очередной отрапортовал о сумасшедших цифрах снижения брака, которые, как мы выяснили, не соответствуют многочисленным прежним заявлениям руководителей компании.
Поделиться
Изображение АВТОВАЗ опять хвастает небывалым ростом качества

Согласно официальному заявлению, АВТОВАЗу удалось увеличить выпуск качественных автомобилей на 30%. Согласно официальному отчету, в прошлом году количество собранных идеально и с первого раза автомобилей составляло лишь 50%. В этом году показатели выросли более чем на половину — до 75%, а по некоторым данным – до 80%. Кроме того, повысилось качество автомобилей альянса Renault-Nissan, выпускаемых на ВАЗе.

Заявлено, что главная заслуга в росте качества принадлежит единой закупочной организации ARNPO под руководством нового директора по закупкам, которую создали в конце прошлого года альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ. Одна из ее основных задач — контроль качества продукции. Кроме того, АВТОВАЗ создал «Центр удовлетворенности потребителя», в который при необходимости обращались клиенты, чьи пожелания и замечания также учитывались.

Впрочем, новый рапорт тольяттинцев сильно напоминает заявления, которые любят делать представители шинных компаний, из года в год рассказывающих о снижении у шин сопротивления качению и потребления топлива – если сложить все проценты и граммы за все годы, то по такой арифметике получается, что машина уже давно питается святым духом и парит над землей. Так и с тольяттинским качеством. В начале 2014 года вице-президент компании Лоран Фофана заявлял, что за два года качество поставляемых на конвейер комплектующих улучшилось в 10 раз. Годом раньше другой вице-президент Олег Лобанов говорил, что, «качество продукции соответствует мировым стандартам», а прежний вице-президент по закупкам Дамир Кашапов изрек перед увольнением, что, «за последние три года АВТОВАЗ улучшил показатели качества продукции более чем в десять раз». Напрашивается логичный вывод – год назад кривые руки рабочих АВТОВАЗа портили половину из 100%-качественных деталей, а в 2014 смогли испортить только 20%.

О чем говорят последние данные об очередном росте качества, мы судить не беремся, но очень похоже на то, что в советские годы на различных собраниях партхозактива называлось «очковтирательством». В нынешней ситуации оно особенно опасно – кризис фактически превращает завод в монополиста. Сейчас Renault-Nissan-AVTOVAZ контролирует треть рыка, однако, если учесть, что примерно половина предложений в бюджетном сегменте так или иначе принадлежит маркам, входящим в альянс, в ближайшем будущем доля может увеличиться в полтора-два раза. Притом, более половины спроса будет покрывать АВТОВАЗ, получающий сверхприбыли. И вряд ли у предприятия найдется достаточное количество стимулов, чтобы заниматься дальнейшим развитием своих продуктов — машины марки будут покупать и без этого.