14009

Новый Hyundai Tucson: интуитивно, понятно, банально

Как тщеславные корейцы превращаются в склонных к шаблонам и штампам японцев
Hyundai презентовал новое поколение Tucson. Вам не кажется, что это звучит немного банально? Если бы речь шла о продукте, открывающим корейцам совершенно новый для них сегмент европейского авторынка, проблем бы не было, но азиаты не ищут легких путей.
Поделиться
Изображение Новый Hyundai Tucson: интуитивно, понятно, банально

Даже неформально подойдя к вопросу изучения посвященных новинке материалов, вы вряд ли сможете обнаружить в описании новинки выделяющие ее особенности: «...модель созданная в Европе и для Европы. Уверенный спортивный образ кроссовера подчеркнут характерным профилем и стремительной боковой линией...». Воображение тут же рисует до ужаса банальную картину, на которой вам видится перелицованный ix35 с подправленными кувалдой «струящимися линиями». На самом деле, корейцам достаточно было сказать: парни, мы сделали машину размером с Opel Mokka, и она определенно лучше, чем новый Qashqai. И все! Ведь именно этого от них и ждали последние несколько лет... Однако этим надеждам, судя по всему, никогда не сбыться.

И в том, собственно, заключается огромная проблема. С момента появления в Европе первого Santa Fe, Hyundai продал в регионе более миллиона кроссоверов. Полтора десятка лет – срок приличный, но и результат провальным, согласитесь, не назвать. Учитывая эти успехи, корейцам, наверное, стоило бы продолжать гнуть свою линию, но вместо этого они зачем-то начали осторожничать и оглядываться на конкурентов. В итоге, когда все ждали релиза субкомпактного кроссовера, они сделали машину размером с нынешний ix35.

Он даже больше, чем раньше. Длина текущей модели – 4410 мм, длина новинки – 4475 мм. Кроме того, «продуманное расположение агрегатов ходовой части и элементов интерьера в кузове автомобиля позволило достичь оптимального соотношения размеров экстерьера и салона модели и предоставить максимум пространства для пассажиров и багажа». Иными словами он не просто крупнее снаружи, он еще и внутри просторнее. Последнее обстоятельство, разумеется, стоит засчитать, как достоинство, однако, повторимся, машина такого размера для Hyundai – не новость.

По тому же плану, к примеру, живут Toyota и прикомандированный к ней Lexus. Последний вообще на годы отстал от главных конкурентов. Те уже Q3 и Х1 чуть ли не по второму кругу запускают, а японцы лишь на модель в форм-факторе Х3 сподобились... Вот и корейцев в последние годы хватало лишь на то, чтобы завлечь публику очередным симпатичным концептом, наобещать с три короба, а потом реинкарнировать существующую уже модель. И этот случай, как вы уже, наверное, поняли, исключением не стал.

Ситуацию еще можно было спасти, предложи Hyundai клиентам что-то действительно новое, однако дизайн Tucson на самом деле революционен только для самой марки. Это, с позволения сказать, полноценное боевое крещение Петера Шрайера на посту президента по дизайну Hyundai-KIA. А тот, зная предпочтения боссов, был достаточно осторожным, больше руководствуясь принципом «не навреди», нежели «сведи их с ума».

Примечательно, что при этом у него получился автомобиль с непривычно крупными чертами и элементами, который в профиль сильно напоминает то ли Santa Fe, то ли раздувшийся Mitsubishi ASX, а точнее одно из его французских воплощений. Но Шрайер, как, собственно, и принято в подобных случаях разродился пространной тирадой о выразительном, атлетичном силуэте и гордой осанке...

Ну а дальше все, как обычно: новые высококачественные материалы в отделке салона, максимальный эргономический комфорт и новые электронные фишки. Среди последних, кстати, система автономного экстренного торможения, причем, с тремя предустановленными режимами работы (пешеходная зона, город и трасса), комплекс слежения за «слепыми» зонами, активный ассистент удержания машины в полосе и функция мониторинга дорожных знаков...

Да и под капотом ничего принципиально нового, в общем-то, не появилось. Основу линейки составляют 135-сильный 1,6 GDI, а также его турбированная модификация T-GDI, выдающая 176 л.с. Дизелей при этом в два раза больше – 115-сильный базовый 1,7, а также 2-литровая «четверка», которая в зависимости от исполнения развивает 136 или 184 «лошади». Пожалуй, единственная по-настоящему новая фишка в этом авто (не считая платформы) – 7-скоростной преселективный «робот», о скором появлении которого корейцы рассказывали последние 3-4 года. Наконец, и он нашел свое пристанище.

Лично меня, впрочем, больше волнует иные вопросы: кто придумал вернуть машине название Tucson в таком виде и ix35 неплохо выглядел? И когда, наконец, Hyundai окончательно превратится в Toyota образца 2005 года?!!