По данным «Известий», столь пессимистичных взглядов, в частности, придерживается менеджмент компании Geely, однако эти прогнозы могут быть вполне обоснованными, поскольку финансовый год в Азии пока не завершен и закончится лишь 31 марта. Учитывая, что наиболее сложным, по мнению экспертов, для автопродаж периодом окажется именно первый квартал текущего года, опасения китайских бизнесменов отнюдь не беспочвенны. Ситуацию также осложняет тот факт, что помимо явного спада на российском авторынке, автомобильная промышленность Поднебесной столкнулась с аналогичными проблемами на ряде других рынков. В частности, в Алжире и Египте. В результате, общий объем экспорта в текущем финансовом году уже снизился до 897 000 автомобилей, что на 2,8% хуже показателей 2013 года.
Что же касается ситуации на российском авторынке, то в этом году ни один из китайских производителей не показал положительной динамики продаж. Наиболее сильно кризис ударил по Geely, которая по состоянию на конец декабря прошлого года потеряла 31% клиентов (18 828 машин), спрос на Great Wall упал на 25% (15 005 авто), активно демпинговавший во втором полугодии Lifan потерял 14% покупателей (23 619 экземпляров), а Chery – около 9% (18 139 машин). Остальные китайские марки, либо покинули рынок, либо только вступили в игру, поэтому их статистика не совсем объективна.
Тем не менее, на снижение китайского импорта крайне остро отреагировал завод «Дервейс», начавший переговоры с федеральным правительством о переходе в режим промышленной сборки, которая, в свою очередь, позволит ему сократить производственные издержки. В любом случае, будущее предприятия будет напрямую зависеть от того, насколько сильными окажутся позиции китайских автомобильных компаний, и то того, захотят ли они сохранить свой бизнес в России.