Очевидно, что февраль игрокам, выступающим на российском авторынке, никакого облегчения не принес – несмотря на распродажи, они продолжают терять покупателей. АВТОВАЗ, который, казалось бы, априори находится в более выигрышном положении исключением не стал. Если в январе спрос на продукцию тольяттинского автозавода упала на 26%, то в феврале снижение составило 23,5%.
Тут также стоит напомнить, что февраль 2014 года также не был для производителя особенно удачным. Тогда спрос на LADA снизился на 16%. В количественном отношении разница составила те же 6-7 тысяч экземпляров. Примечательно также и то, что несмотря на столь существенные потери, рыночная доля компании продолжает увеличиваться. В феврале 2014 года она составляла 15,2%, однако в минувшем месяце по оценке Петрунина она зафиксирована на отметке 19,5%.
На фоне падения продаж LADA в России, компания активно стремится компенсировать снижение прибыли за счет наращивания экспорта. Ранее в этом году глава АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил, что в 2015 году АВТОВАЗ планирует увеличить производство на 39% (до 712 000 автомобилей) за счет новой модели LADA Vesta и роста заказов на контрактную сборку моделей Renault Logan, Sandero и Datsun. В первом квартале на АВТОВАЗ будет собрана 161 000 автомобилей, из которых около 50 000 авто будет отправлено в Казахстан.