В совместном немецко-японском проекте BMW ответственна за разработку шасси и ДВС, Toyota же поделится своими гибридными технологиями, аккумуляторами и электромоторами. Честно говоря, это не совсем ее наработки, поскольку их созданием занимаются многочисленные подрядчики и дочерние компании, тем не менее, право первой ночи в данном случае принадлежит именно Toyota.
Необходимость объединения усилий в проекте создания спортивного родстера вызвана не только желанием баварцев компенсировать некоторое отставание в области электромобилей, сколько стремлением разделить затраты. У BMW, вложившей значительные средства в разработку и производство карбона (на заводе в Мозес-Лейк в США), в новую платформу UKL, а также в суббренд BMW i, просто нет свободных средств, как, собственно, и желания в одиночку тратиться на разработку довольно нишевого авто, которое, к тому же, еще и продается довольно слабо.
«Если вы посмотрите на объем ... то должны понимать, что этот сегмент сокращается», – сказал Фрёлих, добавив, что подобный тип кузова не пользуется популярностью даже на крупнейшем в мире рынке – в КНР. «Покупатели автомобилей в Китае не заинтересованы в родстерах, не желая «быть скомпрометированными» в авто с открытым верхом. Кроме того, серьёзной проблемой является еще и плохое качество воздуха во многих городах Китая».
В Европе, родстер, это, как правило, второй или третий автомобиль в семье. Но, так как регион пострадал от рецессии, потенциальные клиенты стали более тщательно расситавлять приоритеты, отказываясь от излишеств, к каковым относятся и кабриолеты, и родстеры. По данным JATO Dynamics, продажи BMW Z4 в прошлом году сократились на 11 процентов до примерно 5300 автомобилей в Европе. Сама BMW заявила, что в США объемы продаж Z4 снизились на 13 процентов до 2150 автомобилей.
Все это сильно уменьшило приоритетность разработки смены для текущей генерации Z4, которое в нынешнем виде выпускается уже больше семи лет. Кстати, аналогичные проблемы испытывают Audi и Volkswagen – первая снизила прогноз продаж модели ТТ с 56 000 до 40 000 автомобилей, вторая вовсе объявила, что прекращает производство модели Eos. Именно в это время немцам и понадобилась помощь японцев. Toyota сегодня является ведущим производителем, обладающим гигантским финансовым потенциалом и огромным опытом в создании гибридов, но при этом не имеющим в своей модельной линейке по-настоящему драйверских машин.
В числу последних, по большому счету нельзя причислить даже GT86, которая является совместным продуктом Toyota и Subaru, поскольку модель крайне ограничена в выборе силовых агрегатов. BMW в такой ситуации выглядит чуть ли не идеальным со всех точек зрения партнером, который с одной стороны, позволит создать качественный спортивный автомобиль, предоставив нужные технологии и опыт и сэкономив при этом значительные средства. Результатом сотрудничества станет целое семейство переднеприводных и заднериводных автомобилей в кузовах «родстер» и «купе». В последнем случае авто, вероятно, получит версию в исполнении M Technik. Такое многообразие может оказаться успешным не только потому, что пополнит модельный ряд баварцев, но и потому, что позволит BMW выяснить истинные ожидания клиентов. К сожалению, путь новой BMW Z на конвейер будет долгим – Клаус Фрёлих подтвердил, что в производство новинка поступит не ранее 2020 года.