Прежде, стоит напомнить, что Mazda3, по сути, стала первой моделью Mazda, отметившейся повальным и крайне устойчивым спросом на российском авторынке. В определенный момент по популярности она ничем не уступала предыдущему поколению Honda Civic (наиболее ходовые комплектации которого клиентам приходилось ждать по несколько месяцев) а, порой, могла сравниться даже с соплатформенным Ford Focus. По большому счету, успех, сопутствовавший «матрешке» в середине «нулевых», явился фактором, подтолкнувшим руководство Mazda к организации собственного представительства в России, поэтому прекращение продаж «трешки» могло бы стать весьма резонансным событием. Ключевая фраза в данном случае звучит «могло бы стать», но не станет.
Глава пресс-службы Mazda Motor Rus Мария Магуайр в беседе с автором этих строк опровергла данную информацию, добавив, что подобные сценарии в компании даже не обсуждались. Тем не менее, она подтвердила то, что в настоящее время в представительстве японской марки рассматривается вариант перехода на продажи по предзаказу. Поэтому, не исключено, что отсутствие машин 2015 года выпуска у дилеров, на которое, в частности, ссылаются «Известия», является следствием данного процесса. Также тут не стоит забывать и о том, что Mazda3 на сегодняшний день не является самой востребованной моделью марки. Пальму корпоративного первенства в настоящий момент прочно удерживает кроссовер CX-5, на который приходится более половины всех продаж компании в России, на Mazda3 – около трети.