4868

LADA остается лидером вторичного авторынка

Продажи на рынке подержанных авто в феврале упали на 22,5%
В феврале на рынке подержанных машин было совершено 333 500 сделок, более чем в два раза превысив оборот первичного рынка. При этом, абсолютным лидером остается LADA. Даже просев на 21,1%, на долю продукции АВТОВАЗа пришлось чуть меньше трети всех продаж — 103 500 сделок.
Поделиться
Изображение LADA остается лидером вторичного авторынка

Несмотря на прежние прогнозы, падение спроса на подержанные LADA оказалось отнюдь не катастрофическим. Абсолютным «хитом» продаж стала LADA 2107, хотя объем сделок по ней в феврале упал на 23,8%. Среди зарубежных марок наибольшим спросом пользовалась Toyota: за месяц продано 37 200 автомобилей японского бренда, что на 29,1% меньше, чем в феврале прошлого года. «Бронза» в абсолютном зачете досталась Nissan. На счету этой марки 17 000 машин. Если же считать только «иностранцев», то третье место досталось Chevrolet. Продажи б/у автомобилей с «галстуком-бабочкой» на решетке снизились на 25,4%, новых владельцев обрели 12 700 машин.

В ТОП-10 месяца вошли также Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Renault. Абсолютно все его участники продемонстрировали отрицательную динамику в диапазоне от минус 20,6% у «Фольксваген» до минус 28,7% у Renault.

В числе тех, марок, которые на «вторичке» продавались с превышением показателей прошлого года – Porsche (+12,6%), Lifan (+2,9%) и Jeep (+2,7%). В случае с первым можно предположить, что клиенты решили порадовать себя шансом приобщиться к внезапно подешевевшему премиуму, а продажи второго просто микроскопические и проценты тут практически равны количеству торгуемых машин. В случае с Jeep, объяснение может заключаться как в небольшом количестве автомобилей (1108), так и в том, что Jeep занимает очень четко определенную нишу и имеет лояльных покупателей.

Как прокомментировал ситуацию глава агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Рынок автомобилей с пробегом тоже зависит от общей ситуации в стране и потребительской активности. Но при этом он более инерционен, поэтому падение не такое быстрое и глубокое, как на рынке новых легковых автомобилей». Можно добавить, что меньшее снижение оборотов на вторичке может быть вызвано и тем, что цены в этом сегменте выросли куда менее значительно, чем стоимость новых авто, мало того, некоторые марки и модели не подорожали вовсе, что, собственно, и привлекло покупателей.