Как и предупреждал исполнительный директор американского отделения Hyundai Дэйв Зачовски, дизайн автомобиля не претерпел кардинальных изменений. По словам топ-менеджера, новинка оказалась «очень красивым автомобилем». Новая Elantra получила вертикальные светодиодные дневные ходовые огни и новые фары. Известный в Южной Корее под именем Avante автомобиль поступит в продажу на внутреннем рынке уже в следующем месяце, остальные рынки получат новинку не раньше середины года.
Под капотом европейской и американской версии вероятнее всего окажется новый 1,6-литровый бензиновый двигатель T-GDI, который можно увидеть на новом Tucson. Агрегат развивает мощность в 176 л.с. и работает в паре с новой 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением или с 6-ступенчатой механической трансмиссией. В дальнейшем в продаже появится гибридная версия, которая станет конкурировать с Toyota Prius. Как сообщалось ранее, на некоторых рынках Elantra будет доступна с четырехцилиндровым дизельным двигателем. Через год после дебюта седана ожидается премьера машины в кузове купе, предназначенной специально для США и Канады. Основными соперниками седана Elantra станут Chevrolet Cruze, Skoda Octavia, Ford Focus, Honda Civic и Toyota Corolla. Так что конкуренция в классе только усилится. В 2008 году Hyundai Elantra SE победил в номинации «лучший выбор» («top pick») журнала Consumer Reports. Hyundai Elantra SE оказалась в десятке лучших авто практически во всех рейтингах. По результатам исследований маркетинговой фирмы «J.D. Power and Associates» Elantra 2009 года была признана самым качественно изготовленным автомобилем в компактном классе, обойдя конкурентов из Toyota и Honda. В настоящее время в России седан предлагается в базовой комплектации с 1,6-литровым 132-сильным бензиновым ДВС, работающим в паре с 6-ступенчатой АКП или с 6-ступенчатой же «механикой» по цене от 819 000 рублей.