Показанный ранее прототип LADA Kalina NFR (Need for Race — жажда гонки) был оснащен 140-сильным атмосферником объемом 1,6 литра, агрегатированным с МКП.
LADA Kalina NFR должна была выйти на рынок у же летом 2015 года, но планыочевидно скорректировал кризис.
Более высокая мощность достигнута за счет применения полностью оригинальной системы впуска, механизма фаз газораспределения, выпускного тракта с меньшим противодавлением и измененной программы управления ДВС. В компании LADA Sport изучают возможность выпуска еще более мощной и дорогой Kalina NFR с турбированным двигателем мощностью до 200 л.с.
В автомобиле-прототипе были использованы некоторые комплектующие от Renault Megane — ШРУСы и тормозные механизмы. Подрамник, амортизаторы и пружины — самостоятельной разработки LADA Sport. Автопроизводитель утверждает, что Kalina NFR способна преодолеть отметку в 100 км/ч за 8,9 секунды и развить максимальную скорость в 210 км/ч. Внешне NFR можно отличить от Kalina Sport по «жабрам» на крышке капота и 17-дюймовым колёсам с пятью точками крепления.
LADA Kalina NFR , скорее всего, будет собираться по предзаказу и обойдется поклоннику спорткара по-русски примерно в 650 000 рублей. Пока же АВТОВАЗ предлагает две «спортивные» модели: седан Granta Sport (509 000 рублей) )и хэтчбек Kalina Sport (521 000 рублей). Модели оснащаются 1,6-литровым двигателем мощностью 118 л.с., МКП, 16-дюймовыми дисками, системами ABS+BAS, двумя подушками безопасности, дисковыми тормозами, электропакетом, климатической системой и другими опциями. Оба автомобиля могут похвастать довольно скромными по современным меркам динамическими характеристиками. Их «максималка» ограничена 197 км/ч, а разгон до сотни занимает 9,5 секунд.