Как следует из пресс-релиза агентства «Автостат», по состоянию на 01.01.2015 на учете в нашей стране стоял почти 41 миллион легковых авто. Степень автомобилизации населения постепенно увеличивается, но до развитых стран России еще очень далеко. Притом, проблема заключена не только в количестве, но и в качестве автопарка. Если исходить из возрастной структуры, то 33,1% всех стоящих на учете машин – авто возрастом более 15 лет. Но даже если в ближайшее время наиболее старые авто все-таки выйдут из обращения, к существенному омоложению это не приведет. Самая большая доля на сегодняшний день приходится на машины, выпущенные в 2008 году. То есть в 2015 году им исполнится 7 лет. На машины же возрастом от 1 до 5 лет приходится лишь 23% парка. Учитывая же текущее состояние авторынка, в ближайшие годы их доля будет стремительно сокращаться. В то же время, пул автомобилей, которым больше 15 лет регулярно расти на 3-4% в год.
Что касается марочной структуры, то в данном случае лидерство LADA было вполне ожидаемым. На тольяттинские машины приходится 34,5% всего российского легкового автопарка. Далее следуют Toyota (8,8%), Nissan (4,5%), Chevrolet (3,7%), Hyundai (3,5%), Renault (3,2%). Также в десятку входят VW (3,1%), Ford (3,0%), KIA (2,9%) и GAZ (2,9%). На эти бренды, к слову, приходится около 70% автопарка.