SUV Model X построен на платформе седана Tesla Model S, но в отличие от него будет только полноприводным. Разумеется, никаких муфт и раздаток конструкция не предусматривает. На каждой из осей работает свой электродвигатель. Автомобиль дебютировал в качестве концепт-кара еще в начале 2012 года и стал «звездой» мировой прессы, благодаря концепции электрической полноприводной трансмиссии и необычному дизайну с откидывающимися вверх задними дверями Falcon Wing Doors (соколиное крыло). По сравнению с концепт-каром, у предсерийного прототипа изменилась форма оконных проемов, а наружные зеркала были позаимствованы у седана Model S. Иную форму получили передний и задний бамперы.
О динамических характеристиках новинки пока известно немногое. Предполагается, что автомобиль будет похож на седан Model S P85D, который способен развить 700 л.с. и ускориться до 100 км/ч за 3,2 секунды. Судя по фото и видео, SUV дошел до стадии серийной модели с минимальными изменениями в дизайне. Единственное, что пока неизвестно, сохранит ли Tesla Model X свои фирменные двери. Тем не менее, на сайте компании они по-прежнему упомянуты в описании модели. По предварительным данным, базовая версия Model X оценена 80 тысяч долларов США. Первые клиенты, уже разместившие свои заказы, получат машины осенью нынешнего года. Тем, кто сделает это после премьеры, придётся ждать более полугода. Также накануне было объявлено, что в течение следующих нескольких недель уже выпускающиеся седаны Tesla Model S должны получить обновление программного обеспечения (версия 6.2). Оно позволит наделить уже выпущенные авто такими опциями, как монитор «мертвых зон» Collision Avoidance Assist работающий на скоростях от 45 до 200 км/ч, автоматическое экстренное торможение и функцию Range Assurance and Trip Planner. Последняя работает вместе с навигацией и при прокладке пути, учитывает запас хода, привязывая маршрут к расположению зарядных станций. Это позволит владельцам электромобилей забыть о необходимости постоянно помнить об уровне зарядки батарей. В настоящее время 90% населения США находится в пределах 175 миль от зарядных станций Tesla. В ближайшем будущем эта цифра увеличиться до 96%.
Обновление программного обеспечения до версии 7.0, которое планируется выпустить в течение этого года, позволит внедрить в автомобили автоматизированное рулевое управления при движении по шоссе, что приблизит Tesla к созданию беспилотного автомобиля. О последнем Элон Маск говорил на недавней конференции Nvidia GTC в Калифорнии. По его мнению, в конечном счете автономные автомобили станут абсолютно «нормальными машинами». «Автономные автомобили узкая форма искусственного интеллекта, – заявил Маск, – они будут развиваться и совершенствоваться гораздо проще, чем это представляется. Процесс сходен с тем как, например, совершенствовались лифты. Раньше в каждом лифте находился оператор, управлявший им, а затем люди просто стали пользоваться этими механизмами самостоятельно, всего лишь нажимая кнопки. То же самое произойдет и с автомобилями». Результатом такого прогресса, по мнению главы Tesla, станет отстранение человека от управления автотранспортом. Произойдет это, прежде всего, по соображениям безопасности: «Я думаю, что в будущем законы не позволят людям управлять машинами, поскольку это слишком опасно. Обычный человек не может быть тем, кому доверено управление двумя тоннами потенциальной смерти». «Самоуправляемые автомобили – реалия, которая появится уже в довольно короткий период времени и вы удивитесь насколько комфортнее станет жизнь».