Оба французских бренда входят в одну группу, и в России у компаний общий коммерческий филиал ООО «Пежо Ситроен Рус». Тем не менее, у каждой марки – свой руководитель и отдельный штат. А бренд DS не так давно выделен компанией Citroёn в отдельную премиальную марку, лишив обновленную модель DS5 и шильдика в виде двойного шеврона, и каких-либо упоминаний о марке Citroёn в названии. Теперь же в России все три марки объединяются – с 1 апреля главой будет назначен Фредерик Вюаран, который с сентября 2013 года занимал пост главы Peugeot в России. Руководитель Citroёn и DS в России Жан-Луи Шамла, занимавший должность с 2010 года, покидает нашу страну – все равно его контракт закончился.
Новость об объединении французских марок в России «АвтоВзгляду» сообщили пока пресс-службы каждого бренда по отдельности, но текст заявлений идентичен. Но вряд ли теперь представительству понадобится две пресс-службы. Как и другие сотрудники, ставшие ненужными.
Российское представительство ссылается на то, что в России лишь повторяют уже реализованную в «домашнем» регионе группы PSA Peugeot Citroёn схему – объединение руководящих позиций и большинства отделений. Российская оптимизация – часть глобального антикризисного плана Back in the Race, который должен вытянуть французские марки из кризиса.
Но и российский экономический кризис, приведший к провалу на автомобильном рынке, тоже сыграл свою роль. Ведь под словами «оптимизация» обычно скрываются сокращение издержек, а значит, прежде всего, увольнения. И не только Жан-Луи Шамла, который со своей трудовой книжкой наверняка устроится благополучно, но и сотрудников. Тех же работников пресс-служб, которые не будут дублировать общие новости, а также других департаментов – продажников, маркетологов, отделов логистики, дилерских сетей. Официально так и звучит: исключены дублировавшиеся функции, упрощены административные процессы, сокращены занимаемые офисные площади.
Офисные площади в историческом центре Москвы, которые занимают представительства Peugeot и Citroёn, в кризис не всем по карману, может быть, для оптимизации расходов стоило начать с переезда в Московскую область?
Напомним, что на днях компании Peugeot и Citroёn и партнерская Mitsubishi, а также Volkswagen заявили о намерении сократить штат сотрудников заводов в Калужской области. По неофициальным данным, немцы собираются уволить по собственному желанию или попросту сократить 600 работников, а завод «ПСМА Рус» – до 40% персонала. Также французы намерены сократить модельный ряд в России вдвое – с нашего рынка уже увели нерентабельные Peugeot RCZ, Citroёn С1 и Peugeot 107. Тем не менее, компании подтверждают – теперь в один голос, что намерены остаться в России и повышать уровень локализации производства.